Устройство для компенсации износа фрикционных накладок колодочного тормоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2020774/25-27 с присоединением эаявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания30.03.76, (51) М. Кл.

Р 16 5 65/52

Государственный комитет

Совета таиниотроа СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621-59 7 (088.8 ) (72) Автор иэобретения

Н „М, Черкасов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для компенсации износа фрикционных накладок, содержащее взаимодействующие наклонными поверхностями клиновидную т.ягу, связанную с колодкой, и;подпружиненный клиновидный фиксатор, установленные в закрепленном на опоре кронштейне.

Челью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Это достигается тем, что тяга и фиксатор расположены во взаимно перпендикулярных отверстиях с непересекающимися осями, образованных в кронштейне, последний выполнен с цапфой и размещен с возможностью поворота в отверстии год цапфу, выполненном в опорной юлите.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид и разрез по А-А.

Клиновидная тяга 1 своим отогнутым концом 2 входит с зазором в отверстие

3 ребра колодки 4. Величина зазора определяется допустимым ходом тормозной

2 колодки. Фиксатор 5, подпттужиненный пружиной 6, имеет форму цилиндрического стержня с наклонной относительно оси лысь. кой. Тяга и фиксатор установлены во взаимно перпендикулярных отверстиях кронштейна 7, который имеет цапфу8,установленную в отверстии опорной плиты 9.

При износе тормозной накладки и со10 ответственном увеличении хода колодки 4 тяга 1; следуя за ней, перемешается в от верстии кронштейна 7, что вызывает перемещение фиксатора 5, выбирающего зазор, образоьавшийся между их взаимодейl5 . ствуюшими наклонными поверхностями, Фиксатор 5 стопорит тягу 1 от обратного переме.дения и величина хода тормозной колодки, обусловленная величиной тормозного зазора, достигает нормы.

Наличие цапфы 8 обеспечивает возможность поворота кронштейна 7, необходимого ввиду того, что при износе накладок траектория перемещения тяги в месте соединения ее с колодкой криволинейная.

Составитель И. Чернышева

Техред О. Луговая; Корректор Н. Ковалева, Редактор Т., Фадеева

107 Тираж 1 131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент+, г.Ужгород,ул. Гагарина,101

Фо; мула изобретения

Устройство для компенсации износа фрикциок:ых накладок колодочного тормоза. содержашее взаимодействуюшие наклонными цоверсностями клнновидную тягу, связанную с колодкой, и подпружиненный клинсаидный фиксатор, установленные в закрепленном на опорной плите кронштейне,отличаюшееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тяга и фиксатор расположены во взаимно перпендикулярных отверстиях с непересекающимися осями, образованных в .кронштейне, последний выполнен с цапфой и размещен с возможностью поворота в отверстии под цапфу, выполненном и опорной плите.

Устройство для компенсации износа фрикционных накладок колодочного тормоза Устройство для компенсации износа фрикционных накладок колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх