Привод тормоза с компенсатором износа
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Достигаемым техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение технологии изготовления, снижение трудозатрат, повышение надежности работы. Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус, установленный в нем полый поршень. В полости поршня размещены шток, подвижная в осевом направлении втулка с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружина растормаживания. Привод снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей. Фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую по меньшей мере трех вкладышей с нарезными зубьями на внутренней поверхности каждого из них. Пружина растормаживания установлена между фиксирующим элементом и штоком. Заданный зазор образован торцем цилиндрической проточки, выполненной в поршне, и фланцем втулки. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.
Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем поршень с полостью, подпружиненный посредством пружины растормаживания, размещенный в упомянутой полости шток с винтовой нарезкой, взаимодействующий с коаксиально установленной гайкой, имеющий наружную и внутреннюю резьбовую нарезку, втулку с внутренней конической поверхностью и фиксирующий элемент, выполненный в виде кольца с наружной конической поверхностью для взаимодействия с ответной поверхностью втулки и с резьбовой нарезкой на внутренней поверхности для взаимодействия с гайкой (1). Такая конструкция имеет высокую трудоемкость изготовления сложных по конфигурации деталей, большие силы трения в винторезьбовых соединениях и, как следствие, большие потери рабочего давления тормозной жидкости, что при невысоком номинале последнего не позволит получать высокий тормозной момент. Технический результат от использования предлагаемого решения выражается в упрощении конструкции, улучшении технологии изготовления, снижении трудозатрат, повышении технологии изготовления, снижении трубозатрат, повышении надежности работы, снижении потерь давления рабочей жидкости при затормаживания и, следовательно, в возможности создания тормоза с повышенным тормозным моментом без увеличения его габаритов. Указанный результат достигается за счет того, что привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, подвижную в осевом направлении втулку с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружину растормаживания, снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей, фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую, по крайней мере трех вкладышей с нарезными зубьями на внутренней поверхности каждого из них, пружина растормаживания установлена между фиксирующим элементом и штоком, а заданный зазор образован торцем цилиндрической проточки, выполненный в поршне, и фланцем втулки. На фиг.1 представлен привод тормоза с компенсатором износа в продольном сечении, на фиг. 2 - место А на фиг. 1. Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус 1, установленные в нем поршни 2 и 3 основной и аварийной тормозных систем соответственно, загерметизированные с помощью уплотнительных резиновых колец 4 и защитных фторопластовых колец 5. В корпусе 1 жестко закреплена цилиндрическая направляющая 6 стопорным кольцом 7. В полости поршня 2 установлена с возможностью осевого перемещения на зазор


Формула изобретения
Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, подвижную в осевом направлении втулку с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружину растормаживания, отличающийся тем, что он снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей, фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую, по крайней мере трех вкладышей с нарезными зубцами на внутренней поверхности каждого из них и поджатых пружиной растормаживания, опертой свободным концом в шток, а заданный зазор образован торцом цилиндрической проточки, выполненной в поршне и фланцем втулки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2