Электроостанов чесальной машины
I г. L 1» 563945
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено17 у2.73 (21) 1977216/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
9 016 31 /00 йаудерстееииый каметет
Савете Ниииатрае СССР аа делам иеааретеииЯ и атирытий (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень № 7 (53) УДК
""-- 677.05 1.44 (088.8 ) f (45) Дата опубликования оцисання 30.03.76 (72) Автор изобретения
А. С, Спиридонов с. (71) Заявитель Ивановское специальное конструкторское бюро чесальных машин . 6 (54) ЭЛЕКТРООСТАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение может быть использовано
:в прядильном производстве, текстильной промышленности.
Известные эпектроостановы чесальных машин дпя исключения действия технопоги1 ческих бпокировок на период пуска и заправки машины. продуктом снабжены механическими дебпокируюшими фиксаторами (переключателями), требующими.до, а иногда и после окончания заправки машины ручного <р переключения или содержат реле времени.
Недостатком первого устройства является.то, что в период заправки машины деблокируюший, фиксатор от вибрации иногда самопроизвольно отпадает, останавпи- . И вая механизмы питания чесальной машины и вызывая необходимость производить эап« равку машины заново, Применение перекпючатем может привести к аварии, если обслуживающий персонал после заправки ма- 20 шины продуктом забудет поставить переключатель в рабочий режим и тем самым оставить работающее оборудование без электро.останова. Также ручное включение и выключение фиксатора (переключателя) исключа)ет возможность дистанционного управления, .успожняя вопрос комплексной механизации, а использование репе времени с большими ,выдержками существенно усложняет уст:,тюйство, .
С цепью автомат ического исключения дей»
1 ствия блокировок технологического (эпектро;останова на период пуска и заправки маши,. ны, предпоженйый, эпектроостанов содержит схему задержки, вкпюченйую йоспедоватеиьвек
1 с техгопогическими контактами и состоя-! щую иэ последовательно включенных реэис1тора и конденсатора, причем промежуточное
1 реле электрически связано с конденсатором через.соответствующие технологические кон» такты и диод, шунтируюшнй резистор и подключенный анодом к конденсатору, В схему управления электроприводом ,вместо реле времени введен конденсатор .так, что при переключении технологических контактов в одном случае он получает за ,ряд, а в другом, разряжаясь, приводит к
,срабатыванию промежуточного реле электро останова. Резистор, включенный в цепь конденсатора, спужит для задержки заряда кон3 денсатора, чтобы исключить срабатывание промежуточного реле от кратковременных переключений технологических контактов в период заправки машины продуктом. Путем изменения сопротивления резистора задаетса необходимая продонжитегьность эап равочного режима машины. Причем, на время разряда конденсатора резистор шунтируется диодом, обеспечивая надежное срабатывание промежуточного реле.
И9
Схема предлагаемого электроостанова приведена на чертеже.
Она содержит исполнительный двигатель
1, приводящий во вращение механизмы пи тания чесальной машины; магнитный пускаN тель 2, вифючаюший двигатель в работу; кнопку управления 3, служащую для включм ния в работу-магнитного пускателя 2; промежуточное реле электроостанова 4, предаю наченное для отключения магнитного пуска- тела 2 при помощи своего раэмыкающего контакта;-контакты аварийных блокировок электроостанова 5 - 5 включающие про1 межуточнов реле останова 4 при наступлении соответствующего аварийного состои- Q ниа; конденсатор электроостанова 6, служащий для кратковременного включения промежуточного реле останова. 4; контакты тех- нологинескнх бгокировок электроостанова
71 - 7„, производящие замыкание электри яо ческой цепи конденсатора 6 и обеспечивающие ехи заряд, а также при срабатывании технологических блокщ овок своим переключением подключающие заряженный "конденсаторр 6 на обмотку промежуточного реле 35
4; резистор 8, установленный для задержки заряда конденсатора 6 во времени; ползунок
9, регулирующий величину времени задержки полупроводниковый вентиль 10, включенный для создания электрической цепи разряда 40 конденсатора, минуя резистор.
Схема работает следующим образом.
В исходном состоянии контакты техно- . логических блокировок 7 - 7 контроли1 руюшие прохождение продукта, обычно вклю-l45 чены на обмотку йромежуточного, реле 4.
Последнее однако не срабатывает, поскольку конденсатор электроостанова 6 не заряжен (разрыв цепи). Таким образом, несмотря на включенное состояние контактов тех - . нологических блокировок 7 «7h, разрешается пуск исполнительного двигателя 1 беэ заправленного продукта путем нажатия на кнопку управления 3. При этом срабатывает магнитный пускатель 2, который ста.65 ! новясь на:самопитание, главными контактами включает в работу двигатель 1.
За время заправки по мере прохождения продукта пары контактов технологич.ских блокировок 7 — 4,, автоматически переклю- @
4 чаются, с одной стороны разрывая замыкающие контакты в цепи реле 4 и с другойэамыкая (в данном случае раэмыкаюшие контакты) цепь конденсатора 6. После переключения последней пары контактов технологических бпокировок конденсатор 6 получает питание и, начинает зарваться ч рез резистор 8. Причем путем перемеше»
:, ния ползунка 9 можно иэмейять сопротивлеl
Мне резистора и тем самым устанавливать
;требуемое время для зарядки конденсато ра 6, перекрывая период заправочного ре,жима машины. Это необходимо для исклю-
l ,ченпя срабатывания промежуточного реле, электроостанова 4 от кратковременных
;срабатываний контактов технологических блокировок 7 - 7,, в период заправки машины продуктом.
Если во время работы исполнительного двигателя в ребочем режиме сработает какой-либо иэ контактов технологических бло кировок 7 -- 7, указывающих на нарушение технологического процесса, то это приведет к отключению заряженного конденсатора 6 от сети и подключению его к обмотке Р - ле 4. При этом конденсатор 6, разряжаясь, включает в работу" нрбмежуточное: репе электроостанова 4, которое, в свою очередь, своим контактом разрывает цепь магнитного пускателя 2. Последний отклю» чает исполнительиИЙ двигатель 1, Полупроводниковый вентиль 10, шунтируюший резистор 8, служит для надежного срабатывания промежуточного репе 4 и сокрашениа времени разряда конденсатора„ По истечении времени разряда конденсатора 6 прот межуточное реле останова 4 отключается и своим размыкаюшим контактом восстанавливает цепь магнитного пускателя 2, разрешая произвести очередное включение исполнительного двигателя 1 в заправочном режиме. Таким образом достигается автоматическое исключение действия электроостанова на период пуска и заправки машины продуктом.
В случае срабатывания одной из блокировок аварийного останова 5 — 5, обмот1 ка промежуточного реле 4 подсоединяется непосредственно к сети и реле остается включенным, не разрешая очередной пуск исполнительного двигателя 2 до тех пор, пока не будет устранена причина аварийного состояния
Формула изобретения
Электроостанов чесальной машины, содержаший схему управления с промежуточ503945
Составитель А. Спиридонов
Техред М. Левицкая. Корректор H. Бабурка
Редактор A. Бер
Заказ 103 Тираж 576 Подписное
1111ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-Э5,;Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 101 ным и исполнительным реле и технологическими контактами, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью автоматического исключения действия блокировок технологического электроостанова «н период пуска и заправки машины, он содержит схему задержки, включенную последовательно с тех нологическими контактами и состоашук из последовательно включенных резистора и конденсатора, причем промежуточное реле
:электрически связано с конденсатором через соответствуюшие технологические контакты и диод, шунтируюший резистор и подключенный анодом к конденсатору.


