Устройство для измерения крутящего момента на валу

 

н1 502252

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2035178/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (5!) М. Кл.з б 01L 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Г. Павлов, И. У. Лернер и А, В. Павловский (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВАЛУ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известны устройства для измерения крутящего момента на валу, содержащие корпус, кольцевой магнитоупругий датчик с обмотками возбуждения и сигнальными обмотками, источник питания и измерительный прибор.

С целью повышения точности измерения в предложенном устройстве кольцевой датчик закреплен на валу. Кроме того, устройство снабжено двумя преобразователями напряжения в частоту и токопередающим узлом, Последний состоит из двух групп катушек связи, установленных с равномерным шагом на поверхности вала в его двух диаметральных сечениях, и двух неподвижных катушек, размещенных на корпусе. Обмотки возбуждения датчика через первый преобразователь напряжения в частоту, одну группу катушек связи и неподвижную катушку подключены к источнику питания, а сигнальные обмотки датчика через второй преобразователь напряжения в частоту, вторую группу катушек связи и другую неподвижную катушку подсоединены к измерительному прибору, На чертеже представлена схема предложенного устройства для измерения момента на валу.

Устройство состоит из магнитоупругого кольцевого датчика 1, катушки возбуждения 2, измерительной катушки 3, преобразователей напряжение-частота 4, 5 катушек питания 6, катушки связи 7, источника питания 8, катушек связи 9, катушки связи 10, измерительного

5 прибора 11, При отсутствии крутящего момента сигнал от источника питания 8 поступает на катушку

7, укрепленную на корпусе. Магнитный поток катушки 7 наводит сигнал в одной из катушек

10 системы питания 6, который преобразуется в напряжение постоянной частоты и амплитуды в первом преобразователе напряжение-частота

4 и затем поступает в катушки возбуждения

2 датчика. Из-за отсутствия касательных на15 пряжений в материале вала на выходе катушек измерения 3 сигнал равен нулю, соответственно отсутствует сигнал на выходе второго преобразователя напряжение — частота 5, а также на выходе вторичного прибора 11.

20 При скручивании вала на катушках измерения 3 появляется сигнал, пропорциональный крутящему моменту, который преобразуется блоком 5 в частоту. Частотный сигнал поступает на систему катушек связи 9, неподвижно

25 закрепленных на внешней поверхности вала, преобразуется в катушке связи 10 и поступает на вторичный прибор 11, показания которого пропорциональны приложенному моменту.

30 Благодаря закреплению датчика на валу и передаче сигнала от датчика частотным спо5О2252

А-А

Редактор Т. Орловская

Техред 3. Тараненко

Корректор E. Рожкова

Тираж 1029

Изд. ЛЪ 239

Заказ 747/8

Подписное

Типография пр Сапунова 2 собом исключаются погрешности измерения момента, связанные с взаимным смещением вала относительно датчика и вихревыми токами.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее корпус, кольцевой магнитоупругий датчик с обмотками возбуждения и сигнальными обмотками, источник питания и измерительный прибор, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения точности, кольцевой датчик закреплен на валу, а устройство снабжено двумя преобразователями напряжение — частота и токопередающим узлом, выполненным в виде двух групп катушек связи, установленных с равномерным шагом на поверхности вала в его двух диамет5 ральных сечениях, и двух неподвижных катушек, размещенных на корпусе, при этом обмотки возбуждения датчика через первый преобразователь напряжение-частота, одну группу катушек связи и неподвижную катушку

10 подключены к источнику питания, а сигнальные обмотки датчика через второй преобразователь напряжение-частота, вторую группу катушек связи и другую неподвижную катушку подсоединены к измерительному прибору.

Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх