Магнитоупругий датчик крутящего момента

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.Республик (») 492765 (61) Дополнительное к авт. свид.цу (22) Заявлено21.05.74 (21) 2025412/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 11.75 Бюллететеь № 43 (5ц М. Кл.С01t зi10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения

Л. Н. Цейтлин и А. К. Шимохин

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано, наприIep, в станках с адаптивным управлением.

Известен магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий электромагнитную систему> охватывающую участок вала и выполненную в виде магнитопроводов с нямягничиваюшими и измерительными катушками.

Однако в известном датчике выходной сигнал зависит от углового положения неравномерно намагниченного вала относительно полюсов электромагнитной системы и проявляется в пульсациях, что значительно снижает точность измерения крутящего мо- )5 мента ня валу.

11ель изобретения — повышение точности измерения крутящего момента за счет снижения уровня пульсаций выходного сигнала датчика. 20

Для этого в предлагаемом устройстве электромагнитная система выполнена в виде установленных в общем корпусе равнол>ерно IIo окру>кности отдельных секций, каждая из которых состоит из V -образ- 25 ного магнитопровода с тремя полюснымц выступами, обращенными к валу, ня однол> из которых, расположенном в вершине л>я>нитопроводя, установлена намагничиваю>ц;i» катушка, а на других, расположеннных и > одной образующей вала, — изл>еритель»ц>« катушки, при этом число секций и рязлц.— ры магнитопровода выбраны так, что об«с печивается перекрытие участков вяля, »хватываемых соседними секциями в пло< к>сти намагничивающих полюсов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый д; > чик, поперечный разрез; на фиг. 2 — раз-вертка датчика по поверхности полкхных выступов.

Мат нитопровод 1 каждой секции име > три полюсных выступа 2, 3 и 4, обряшен ных к контролируемому валу. Зазор м«жду поверхностью полюсных выступов р >в>-и

0,3-0,8 мм в зависимости от точна>с:тц изготовления узла. Полюсные выступы и 4 расположены на одной обрязукхц«й в;>-ла и ня них уст, новлены»змерительцц>с- ка-тушки 5 и 6. Полк>сный выступ 2 n>ñò»»> от полюсных выступов 3 и 4 ня одцн»к»92765 вом расстоянии, причем угол между линиями, соединяюшими выступ 2 с выступами

3 и 4 одной и той же секции, составляет примерно 90о. На полюсные выступы 2 устанавливают катушки 7 возбуждения (намагничиваюшие) . Намагничиваюшие катушки всех секций соединены между собой последовательно или параллельно, в зависимости. от источника питания переменного тока. Все измерительные катушки 5 соединены между собой согласно последовательно в одну группу. В другую группу согласно последовательно соединены все катушки 6. Каждая группа катушек подключена к схеме сравнения напряжений.

Магнитопроводы 1 закреплены в корпусе 8 из немагнитного материала с помощью планок 9. Угол Я между полюсом намагничивания и измерительными полюсами этой же секции больше угла 8 между соседними секциями.

При подаче напряжения на схему магнитный поток, создаваемый катушкой намагничивания 7, разделяется на два потока Ф1 и Ф2, каждый из которых наводит в измерительных катушках 5 и 6 э.д.с.

При отсутствии на валу крутящего момен» та с помощью измерительной схемы устанавливается нулевой выходной сигнал. Нагружение вала крутящим моментом приводит к изменению магнитного сопротивления его поверхности в направлении сжатых и растянутых волокон, вследствие чего изменяются величины магнитных потоков

Ф1 и Ф2. При этом изменяются э.д.с., наводимые в группах измерительных катушек

5 и 6, и в измерительной схеме появляется выходной сигнал„зависяший от величины приложенного к валу крутяшего момента.

Предмет изобретения

10 Магнитоупругий датчик крутящего момента, содержаший электромагнитную систему, охватывающую участок вала и выполненную в виде магнитопроводов с намагничиваюшими и измерительными катушками, 15 о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения крутяшего момента за счет снижения уровня пульсаций выходного сигнала, электромагнитная система выполнена в виде установленных

20 в обшем корпусе равномерно по окружности отдельных секций, каждая из которых состоит из V -образного магнитопровода с тремя полюсными выступами, обращенными к валу, на одном из которых, расположен25 ном в вершине магнитопровода, установлена намагничиваюшая катушка, а на двух других, расположенных на одной образующей вала, — измерительные катушки, при этом число секций и размеры магнитопровода выбраны так, что обеспечивается перекрытие участков вала, охватываемых соседними секциями в плоскости намагничиваюших полюсов, 4927(5

Заказ «7

Изд. М 1М рираж 902

ГГодиисиое

1lHill li ill Государственного комнт .та Совета Министров СССР ло делал1 изобретен и и открь тий

Москва, It3035, Ра нская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, -59, Бережковская наб., 24

Составитель В. Рехов

Редактор у Иванова Техред Н.Хане Ba рр р .БРатс ина

Магнитоупругий датчик крутящего момента Магнитоупругий датчик крутящего момента Магнитоупругий датчик крутящего момента Магнитоупругий датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх