Разжимная оправка

 

(и) 502203

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соек Советскик

Социалкстических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.10.71 (21) 1706158/25-28 с присоединением заявки ¹ (51) М, Кл 6 01В 5/25 (53) УД К 531.717 (088.8) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.04.76 по делам изабретекий и открытий (72) Автор изобретения

Г. И. Буховский (71) Заявитель (54) РАЗЖИМНАЯ ОПРАВКА

Изобретение относится к технологии машиностроения.

Известны разжимные оправки для центрирования изделий, содержащие центральный стержень, две конических втулки, одна из которых подвижна вдоль стержня, опорные контакты, выполненные в виде шариков, и сепараторы, удерживающие шарики на фиксированных угловых расстояниях один от другого.

С целью увеличения диапазона радиального разжима в предлагаемой оправке сепараторы снабжены упругими лепестками.

Разжимная оправка изображена на чертеже. Она содержит центральный стержень 1, закрепленную на нем коническую втулку 2, подвижную вдоль стержня коническую втулку 3, два комплекта шариков 4 и 5 и два сепаратора 6. Шарики 4 и 5 размещены в сепараторе 6.

Для перемещения подвижной конической втулки 3 служит нажимной механизм, выполненный в виде закрепленной на стержне втулки 7 с наружной резьбой, гайки 8 и подвижной втулки 9. Для регулирования расстояний между сечениями центрирования между сепараторами 6 может быть установлен комплект втулок 10. Для удобства эксплуатации крайние втулки комплекта могут быть скреплены с дисками сепараторов 6. Последние снабжены упругими лепестками 11.

Государственкь и комитет (32) Прио

Совета Министров СССР

Работает устройство следующим образом.

В зависимости от конфигурации центрируемого объекта выбирают расстояние между сечениями центрирования и устанавливают на центральный стержень 1 набор втулок 10 необходимой длины.

Затем вводят оправку в центрируемое отверстие и, свинчивая гайку 8, сближают подвижную 3 и неподвижную 2 конические

10 втулки. При этом взаимодействующие с коническими поверхностями втулок шарики раздвигаются радиально и взаимодействуют с поверхностью изделия, которое центрируется по отверстиям. Одновременно раздвигаются

15 упругие лепестки 11 сепаратора.

Перемещение гайки 8 прекращают, когда все шарики из комплектов 4 и 5 коснутся поверхности центрируемого отверстия (считается, что ось центрального стержня 1 совпа20 дает с осью центрируемого отверстия).

Предмет изобретения

25 Разжимиая оправка для центрирования изделий по отверстиям, содержащая центральный стержень, две конических втулки, одна из которых подвижна вдоль стержня, опорные контакты, выполненные в виде шариков, и се30 параторы, удерживающие шарики на фикси502203

Составитель В. Чудов

Корректор Н. Аук

Текред Т. Курилко

Редактор В. Смирягина

Заказ 611/6 Изд. ¹ 222 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рованных угловых расстояниях один от другого, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона радиального разжима, сепараторы снабжены упругими лепестками.

Разжимная оправка Разжимная оправка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх