Координатник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (th) 561323
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2018329/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. G 01М 9, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 533,6(088.8) (72) Автор изобретения
А. Н. Шестопалов (71) Заявитель (54) КООРДИНАТНИК
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к проектированию поддерживающих устройств моделей летательных аппаратов, насадков и других приспособлений.
Известен координатник, содержащий корпус, на кото ром смонтированы реверсивные двигатель и подвижные каретки, гибко связанные посредством тросов и блоков первого рода.
Цель изобретения — увеличение числа степеней свободы установки насадка.
Это достигается тем, что одна из кареток предлагаемого координатника содержит спаренный параллелограммный механизм для ориентации насадка по углам атаки и скольжения, в котором один механизм является державкой, два звена другого — общие с первым, причем одно из этих звеньев выполнено в виде установленного в опорах каретки полого валика с закрепленным на нем роликом, а другое — в виде ролика, ось которого закреплена на валике, при этом ролики соединены независимыми гибкими передачами с одной стороны через возвратные пружины с кареткой, а с другой — через блоки, закрепленные на двух каретках и корпусе, с |реверсивными двигателями, причем трос каждой передачи содержит две петли, направленные в противоположные стороны, одна из которых обхватывают блок, закрепленный на каретке, а другая — блок второго рода, гибко связанный с роликом параллелограммного механизма.
На фиг. 1 изображена схема расположения кареток предлагаемого координатника; на фиг. 2 — спаренный параллелограммный механизм; на фиг. 3 и 4 — схемы гибких передач.
Координатник содержит корпус 1, на внешней стороне которого установлены пять реверсивных двигателей. Внутри корпуса закреплены две направляющие 2 с подвижной ка реткой 3, снабженной направляющими для каретки 4. Последняя несет на себе каретку 5. Направляющие всех трех кареток взаимно перпендикулярны.
Каретка 5 содержит спаренный параллелограммный механизм. Один параллелограмм, состоящий из стойки 6, тяги 7 и скобы 8, является державкой с насадком 9. Другой параллелопрамм построен на продолжении стойки 6 и кроме скобы 8 состоит из .ролика 10 и полого валика 11 с закрепленным на нем ро2б ликом 12. Ролик 10 гибко связан с одной стороны через возвратную пружину 13 с кареткой 5, а с другой — с блоком 14 второго рода, огибаемым петлей троса 15. Другая петля троса огибает блок 16 первого рода, ось которо30 го затореплена на каретке 5.
501323
Фиг. Ф
Составитель А. Костров
Техред Е. Подурушина
Редактор Т. Горячева
Корректор E. Рожкова
Типография, пр. Сапунсва, 2
Заказ 566/7 Изд. ЛЬ 1043 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


