Испытание на усталость пружин поршневых колец
СССР
Ai 58723
КЛаСС 42 k, 4вг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
СВИДETERbCTBY и ьвтсинсн в Бюро изооретений
Зарегистрировано
Х. Н. Дементьев.
Устройство для испытания на усталость пружин поршневых колец. года в НКПС за ¹ 2633. января 191! года.
Заявлено 30 декабря 1939
Оную.чн ковано 31
Существующие методы испытания пружин секционных поршневых паровозных колец на упругость дают возможность судить о наличии упругих свойств этих пружин только в момент .их испытания. Поведение же металла в процессе работы пружины на паровозе этим путем установить нельзя.
Замечено, что в процессе работы пружины на паровозе упругость ее уменьшается, о чем свидетельствует сокращение расстояния в свободном состоянии между концами пружины. Это нарушение упругих свойств пружины можно объяснить явлением усталости материала под действием темпера туры, определенной напряженности в упругом теле работающей пружины и некоторых толчков.
Поэтому, на ряду с испытаниями на упругость, целесообразно некото рос количество пружин из данного материала, подвергнутого определенной термической обработке, испытывать на усталость и, тем самым, приблизить характер испытания к условиям рабочего режима пружины. Исходя из этого, данное устройство, использующее применение кривошипно-шатунного механизма для сжатия и растягивания пружин, снабжено, согласно изобрете-! пию, закрытым кожухом, образующим пространство, в котором помещается испытуемая пружина и которое нагревается до задан ной темпера|туры электрическим током.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид устройства (в двух проекциях, с частичными разрезами).
Предлагаемое устройспво для испытания на усталость пружин поршневых колец, в частности, паровозных, снабжено, как уже сказано, кожухом (р), предпочтительно, металлическим длп помещения испытуемой пружины (а).
Стенки кожуха изнутри изолированы листовым асбестом (в). Кожух и изоля ция предусмотрены с целью сохранения тепла в процессе испытания пр.— жины (a). Источником тепла служит электрический ток, для чего внутри кожуха расположены стальные спирали (с). При помощи выключателя (б) (фиг. 2) ток можно включить, а реостатом (к) регулировать требуемую температуру. Контроль температуры ведется по гальванометру (д), действующему от термопары; таким образом, испытание на усталость можно вести при любой заданной гсмпературе. т. е. ц иг1
Фиг. 1
Отв редактор П. В. Нцкитцн
Тыы.,Гов. печ,, М 36332, 3a!, ¹ 14?6 — 575 Пена 35 коп.
Госпааниа Для нагружения пружин, с целью вызывания в них явлений усталости, устройство выполнено в виде кривошипно-шатун ного механизма, От электродвигателя М при помощи ремня (п) через шестеренную передачу приводятся в действие диски (у) и (х), сидящ ие на одном валу и несущие пальцы кривошипа. Дышла (m) соединяют кри вошипы с шатунами (ш), которые, в свою о. аервдь, связаны втулками с штангами (ф) (фиг. 1). Концы штанг (ф), входящие внутрь кожуха, соединяются с пружиной пальцами (и). Если при вести в действие кривошипно-шатунный механизм, то концы испытуемой пружины будут принудительно разводиться и сводиться. Шаг разводки и сближения можно регулировать перестановкой пальцев кривошипа. Можно также регулировать и количество колебаний в минуту путем измепения числа оборотов д|вигателя М. Для опоры пружины в нижней части кожуха устроена опорная стойка с зажимом и пружиной. Процесс испытания происходит в следующем порядке, Испытуемая пружина (а) помещается в кожухе (р) через открывающуюся дверку. Затем устанавливается нужная температура с таким, расчетом, чтобы пружина равномерно нагрелась до заданной температуры. После этого на продолжительное время включают в действие приводной нагрузочный механизм и в конце испытания проверяют потери упругости, сближение концов пружинны и т. п. Преедмет изобретения. Устройство для испытания на уста:IocTb пружин поршневых колец, выполнен ное в виде кривошипно-шатунного механизма для сжатия и растягивания пружин, отличающееся тем, что, с целью проведения испытан ия пружин при температуре рабочего режима, оно снабжено за к рытым кожухом, образующим пространство. для помещения в нем испытуемой пружины, натреваемое до заданной температу ры электриЧеским током.