Поплавок (или лодка) для гидросамолетов
Класс 62Ь, 43,а
М 54947
ДДРОдН Е И30БРЕТЕНИЯ
К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ GEOPOHHOk ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана при С
К. С. Щербаков.
Поплавок или лодка для гидросам
Заявлено 23 мая 1938 года за М 2738.
Опубликовано 31 мая 1939 rona. с
Одним из нежелательных явлений на поплавках и лодках с точки зрения аэродинамики является наличие существующих реданов, которые пока никак не могут быть заменены другими формами.
На диаграмме фиг. 1 даны кривые испытания изолированного поплавка на С„=f (V), из которых видно, что даже незначительное закрытие редана (по фиг. 2) дает выигрыш в лобовом сопротивлении на 21%, но если в дальнейшем начать варьировать саму форму закрытия так, как указано на фиг. 3, то можно без всякого сомнения ожидать значительного улучшения аэродинамики лодки или поплавка.
Настоящее предложение заключается в том, чтобы все существующие острые ребра, скулы и реданы лодок или поплавков герметически закрывать тонкой резиной.
Так как поплавок для скоростной машины имеет сравнительно небольшие размеры, то для придания ему в полете обтекаемой формы предложено, начиная с носа и до кормы, по ложной скуле, вседнище поплавка герметически обшить резиной толщиной приблизительно 1,5 — 2 я.ы так, как это показано на фиг. 4. Так как за подреданной частью, благодаря обшивке его резиной, может не получиться разрежения, необходимого для отрыва самолета от воды, и, возможно, резина не создаст такого резкого перегиба, который имеет редан, то в этом случае можно применить простой воздушный насос, которым можно откачать оставшийся внутри воздух через обратный ниппель, который имеется в задней стенке редана. Этот процесс производится только на стоянке перед взлетом.
Когда самолет взлетел, летчик одним поворотом крана от баллона с сжатым воздухом через трубку может придать поплавку обтекаемую форму, впустив соответствуюшее количество сжатого воздуха.
Отсутствие редана при посадке не является помехой, а наоборот, представляет преимущество, так как благодаря повышению водяного сопротивления обусловлено уменьшение длины и времени после посадочного пробега (что особенно желательно для небольших гидросамолетов, производящих посадку в закрытых водных бассейнах). Кроме того, резиновый мешок на днище поплавка будет смягчать посадочный удар..йиагранна иепЬтатм на Сл пс 3Гпопладйа
tuypoco onema npu с 0 +
ot o
S= О. 0062Зм.
5редана=- ИЯ%
0.05
;.: — -»е / од. с отнят. реданом. o — o»» с zoApoim реданом.
N 40
Tpy&: T3 7pubop: Веса Ы
Я Vm/сен
Тип.,Печатный Труд . Зак.3391 — 425
Б авторскому свидетельству К. С. щербакова ¹ 54947


