Убирающиеся поплавки для летательного аппарата
22l59O
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от №
Заявлено 12Х.1967 (№ 1153942/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет 12Х.1966
Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 11.Х.1968
Кл. 62b, 43/02
62Ь, 46/01
МПК В 64с
В 601
УДК 629.7.027.24/.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Андре Виолло (Франция) УБИРА10ЩИЕСЯ ПОПЛАВКИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве взлетнопосадочных устройств летательных аппаратов амфибий с вертикальным взлетом и посадкой.
Известные убирающиеся поплавки, состоящие из двух симметрично расположенных жестких поверхностей, имеющих в сечении форму дуг круга, и баллона из прорезиненной ткани, соединяющего жесткие поверхности, не обеспечивают хорошую устойчивость на воде и возможность посадки аппарата иа землю с надежным запиранием поплавков в собранном положении.
Целью настоящего изобретения является создание убирающихся поплавков, которые повышали бы устойчивость аппарата на воде, давали бы возможность садиться ему на землю и надежно бы фиксировались в убранном положении при полете и посадке аппарага на землю, В предлагаемом изобретении каждый поплавок снабжен телескопическим домкратом с несколь ими поршнями, размещенным внутри в осевом направлении поплавка, шарнирно соединенным корпусом с аппаратом и герметично — с верхней крышкой, а штоком нижнего поршня с помощью хомута — - с нижней крыш= кой поплавка, Это позволяет повысить устойчивость и обеспечить посадку аппарата на воду и землю, Нижняя крышка каждого поплавка снабжена ориентируемым колесом и фикcBT0p0III, смонтированным В приливах крышки и корпуса крепления колеса, установленного на конце штока снизу крышки. Кроме того, для надежности фиксации поплавков в убранном положении, каждый из них снабжен автоматическим стопором, состоящим из гидравлического цилиндра со штырем на его штоке, смонтированного на внутренней стороне верх10 ней крышки, и лапы с отвсрстием, выполненной заодно с хомутом крспления нижней крышки к штоку поршня домкрата.
На фиг. 1 — показан вид спереди на по. плавки при посадке аппарата на воду; на
15 фиг. 2 — вид в плане на поплавки, смонтированные на летательном аппарате; на фиг. 3— разрез поплавка: а в выпущенном и б в сложенном положениях.
Каждый убирающийся поплавок (фиг. 1, 2
20 и 3) состоит из телескопического домкрата 1 с несколькими поршнями 2, прикрепленного к конструкции вертолета и удерживаемого элементами подвески в вертикальном положении, верхней т и нижней 4 крышек и герметичной
25 оболочки 5, соединяющей эти крышки.
Верхняя крышка герметично соединена с корпусом домкрата 1, причем на внутренней стороне ее смонтирован гидравлический цилиндр б со штырем 7 на конус штока, а на
30 внешней — штуцера подвода рабочих сред в
221690
3 оболочку 5 и в гидравлический цилиндр б.
Нижняя крышка 4 соединена с хомутом 8, выполненным в виде одной конструкции с концом штока домкрата 1.
Выступающий конец штока образует шарнир для корпуса 9 крепления колес 10. Хомут
8 выполнен в виде единой конструкции с лапой 11, которая на конце имеет отверстие под штырь 7 гидравлического цилиндра б. На нижней крышке 4 и на корпусе 9 выполнены приливы, в которых смонтирован фиксатор 12 ориентирования колес 10.
При посадке на землю и во время нормального полета поплавки убираются в положение, указанное на фиг. 3.
В случае посадки на воду расстопаривают нижнюю крышку 4 с помощью цилиндра б, выдвигают домкраты 1, в корпуса которых подается питание, и надувают оболочку 5 воздухом под давлением, которое позволяет избежать повреждения поплавков при погружении их в воду (см. фиг. 2).
Поплавки позволяют быстро перейти от режима посадки на воду к режиму посадки на землю, и наоборот.
Предмет изобретения
1. Убирающиеся поплавки для летательного аппарата, содержащие верхнюю, соединенную с конструкцией аппарата, и нижнюю жесткие крышки, соединенные ме кду собой герметичной цилиндрической оболочкой, соединенной через штуцера в верхней крышке с источником давления воздуха и распертой изнутри по складкам с помощью жестких и гибких колец, отличающиеся тем, что, с целью повышения
"устойчивости и обеспечения посадки аппарата на воду и землю, каждый поплавок снабжен телескопическим домкратом с несколькими
10 поршнями, размещенным внутри в осевом направлении поплавка, шарнирно соединенным корпусом с аппаратом и герметично — с верхней крышкой, а штоком нижнего поршня с помощью хомута — с нижней крышкой по15 плавка.
2. Поплавки по п. 1, отличающиеся тем, что нижн> я крышка каждого поплавка снабжена ориснгируемым колесом и фиксатором, смонтированным в приливах крышки и корпуса
2р крепления колеса. установленного на конце штока снизу крышки.
3. Поплавки но пп. 1, 2, отличающиеся тем, что, с целью надежности фиксации поплавков в убранном положении, каждый из них снабжен автоматическим стопором, состоящим из гидравлического цилиндра со штырем на его штоке, смонтированного на внутренней стороне верхней крышки и, лапы, с отверстием, выполненной заодно с хомутом крепления нижЗр ней крышки к штоку поршня домкрата.


