Прибор для расчета парашютных прыжков
Класс 62с., 25
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государсп1венно» бюро последующей регистрации изобретении при I îeï.ине (. СС.Р
Р. А. Стасевич.
Прибор для расчета парашютных прыжков.
Заявлено 3 ноября 1935 года за 1 и 179559.
Опубликовано 31 января 1937 года. лета определить место приземления или по заданной точке приземления определить момент оставления самолета.
Прибор также позволяет учесть поправку на вес парашютиста.
Прибор состоит из корпуса 1 в виде угольника с двумя пазами 8 и 10 для движков-указателей 2 и 3, снабженных визирами, и фигурного движка 4 с планкой б. На корпусе нанесены шкалы, соответствующие высоте прыжка, времени спуска и величине относа ветром.
Движок 2 ставится на высоту прыжка (в примере, изображенном на чертеже, на 1470 л). Движок 4, зажимаемый винтом 5, подводится под стрелку движка 2 величиной затяжки, после чего винт 5 зажимается (на чертеже показан пример с затяжкой в 14 сек.). На движке 4 установлена планка б, поворотная в шарнире 7.
Стрелка планки подводится под соответствующую скорость ветра, нанесенную на круговой шкале на движке 4.
Поправка на вес парашютиста вводится совмещением скорости ветра не со стрелкой, а с соответствующей меткой на планке. Положение визира ! движка 3 представляет величину относа ветром. Закрепив винт этого движка, Парашютист, прыгая из самолета, имеет смутное представление о том, через какой промежуток времени и где он приземлится. Парашют — аппарат не управляемый и только в искусных руках он с трудом делается немного управляемым, а, вообще говоря, свободно носится по воздуху.
Это свойство парашюта требует до прыжка и по возможности непосредственно перед прыжком рассчитать место приземления. Расчет прыжка тем более важен, что большинство аварий приходится на приземление не в надлежащем месте. Поэтому, точный и быстрый расчет имеет очень большое значение.
Методы расчета прыжка, применяемые в настоящее время, кропотливы, требуют вычислений и не обходятся без карандаша и бумаги. Расчет занимает иного времени и безусловно непригоден для применения на самолете непосредственно перед прыжком.
Положение усугубляется в том случае, когда прыжок производится с затяжным открытием парашюта.
Предлагаемый, согласно изобретению, прибор служит для расчета простого и затяжного парашютных прыжков. Кроме того, прибор, снабженный визирами, дает возможность из самоможно помощью визиров на движках 2 и 3 определить место приземления при прыжке в данный момент, Можно определить момент оставления самолета, который наступит тогда, когда визирная линия 2, 3 совпадет с целью, в которую надо приземлиться. Поправку на относ по инерции за самолетом, из - за малой ее величины, можно не учитывать, но ее легко ввести смещением визира на движке 3 влево или располагая рядом с этим визиром другой визир на определенном расстоянии. Боковое смеще-, ние визира движка 3 или наличие параллельно двигающегося визи ра дает возможность определить место приземления за 3 — 5 сек. до прыжка, т. е. вылезания из самолета. Прибор, приспособленный для визирования, укрепляется на борту на одном шарнире, что позволяет при визировании сохранять вертикальное положение паза 8 (уровень 9) на всех режимах полета. Возможность поворота прибора относительно вертикальной оси дает расчет при полете не против ветра.
Расчет на приборе в малом масштабе наглядно показывает движение тела в воздухе, не требует навыка и производится автоматически. Ответ любой задачи можно получить в течение
3 — 5 сек.
Таким образом, предлагаемый прибор дает возможность определить:
1) расстояние падения при заданной затяжке;
2) время спуска на открытом парашюте;
3) величину относа парашютиста ветром;
4) высоту прыжка или величину затяжки для получения заданного относа, т. е, посадки в намеченном месте.
Предмет изобретения.
Прибор для расчета парашютных прыжков с корпусом в виде угольника, отличающийся тем, что корпус 1, имеющий подвижные указатели 2 высоты прыжка и 3 относа ветром, снабжен фигурным движком 4, который установлен в одном пазу 8 с указателем 2 и имеет шкалу затяжки для совмещения с указателем 2 и шкалу скорости ветра для установки по ней шарнирно укрепленной на движке планки 6, имеющей прорез, внутри которого расположен упомянутый выше указатель 3, с целью определения любой из указанных величин (высота прыжка, относ ветром, затяжка) или момента оставления самолета.
Тин. „Иечатный Труд . Зак, 3131 — 230

