Тормозное устройство для штучных грузов на конвейере
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 499185
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1874575/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01,76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 23.03.76 (51) М. Кл 2 В 656 13/075 тосударственный комитет
Совета 1йинистров СССР .ав делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Дубенчук, Н. П. Мельник и В. И. Нагорнов
Черкасский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
НА КОНВЕЙЕРЕ
Изобретение относится к области промышленного транспорта.
Известны тормозные устройства для штучных грузов |на конвейере, содержащие шарнирно закрепленный на раме конвейера рычаг-упор, кинематически связанный с демпфирующим механизмом. Однако эти устройства не обеспечивают автоматическое регулирование в широких пределах необходимого тормозного усилия в функции массы и скорости движущихся по ко нвейеру штучных грузов.
Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического регулирования в широких пределах тормозного усилия в зависимости от массы и скорости движения штучных грузов, Это достигается тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко закреплен на раме конвейера, а поршень имеет сферическую контактную поверхность и штоком шарнирно соединен с рычагом-упором, причем поршень снабжен дросселем с обратным клапаном, сообщающим рабочую полость цилиндра с атмосферой, а рычаг-упор выполнен двуплечим.
На чертеже показано описываемое тормозное устройство. Оно состоит из двуплечего рычата-упора 1, шарнирно закреплен ного на раме 2 конвейера и демпфирующего механизма. Последний выполнен в виде силового цилиндра, корпус 3 которого жестко закреплен на раме конвейера, а поршень 4 посредством штока 5 шарнирно соединен с одним из плеч рычага-упора. Причем поршень выполнен со сферической контактной поверхностью и снаб5 жен дросселем с обратным клапаном 6.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Движущийся ко конвейеру штучный груз 7 нажимает на свободный конец рычага 1, ко10 торый поворачивается и, воздействуя задним концом на шток 5, вдвигает поршень 4 в полость силового цилиндра. Находящийся в замкнутой полости цилиндра воздух сжимается и постепенно выходит через демпфирую15 щую кольцевую щель между поршнем и цилиндром. Груз тормозится, так как часть его энергии расходуется на сжатие воздуха в замкнутой полости цилиндра и на работу трения свободного конца рычага-упора по грузу.
20 Эффективность торможения зависит от массы и скорости движущегося груза и величины дем пфирующей кольцевой щели.
После прохождения груза тормозное уст25 ройство приводится в исходное положение вследствие неуравновешенности масс его подвижных деталей относительно оси шарнира рычага. При этом воздух свободно поступает в замкнутую полость силового цилиндра через
30 обратный клана и 6.
499185
Формула изобретения
Составитель А. Радэль
Техред Е. Подурушина
Редактор Т, Юрчикова
Корректор О. Тюрина
Заказ 750/8 Изд. K 1011 Тираж 977 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Тормозное устройство для штучных грузов
old конвейере, содержащее шарнирно закрепленный на раме конвейера рычаг-упор, кинематически связанный с демпфирующим меха;низмом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования в широких пределах тормоз ного усилия в зависимости от массы и скорости движения штучных грузов, демпфирующий механизм выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко закреплен на раме конвейера, а поршень имеет сферическую контактную поверхность и штоком шарнирно соединен с рычагом-упором, причем поршень с(набжен дросселем с обратным клапаном, сообщающим рабочую полость цилиндра с атмосферой, а рычаг-упор выполнен
10 двуплечим.

