Тормозной ролик
1 337304
ОПИСЫВАНИЕ
ИЗОБ РАЕН И Я
Союз Соввтскиз
Социалиотичаскиз
Рвслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х1.1968 (М 1285514/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Вюллетеиь № 15
Дата опубликования описания 31 V.1972
М. Кл. В 65g 13/06
Комитет ло лолам иао0рвтвииЯ и открытиЯ лри Совета 1йииистров
СССР
УДК 621.867.63:85.057 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Строжевский и И. А. Корнеев
Заявитель Всесоюзный проектно-технологический институт по электробытовым машинам и приборам
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК
Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к тормозным роликам.
Известны тормозные ролики, содержащие расположенное, внутри их корпуса тормозное 5 устройство в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на оси ролика, имеющим отверстия для перетекания тормозящей ролик жидкости, и снабженный преобразующим механизмом, передающим движение от ролика 10 к тормозному устройству.
Целью изобретения является уменьшение торможения ролика при малой скорости его вращения, а также более надежное торможение. 15
Это достигается тем, что перед отверстиями поршня установлены шариковые клапаны, Для исключения заклинивания в преобразующем механизме тормозного ролика послед- 20 ний выполнен в виде конических шестерен, одна из которых жестко .связана с корпусом ролика, а другая — с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с гидроцилиндром.
Кроме того, наружная поверхность ролика 25 выполнена с фрикционным слоем. Это увеличивает сцепление ролика с грузом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ролик в разрезе; на фиг. 2 — тормозное устройство в разрезе. 30
В корпусе 1 ролика, вращающегося на подшипниках 2 вокруг оси 8, жестко закреплен стакан 4, выполненный заодно с коническои шестерней, находящейся в зацеплении с конической шестерней 5. Последняя неподвижно закреплена на оси кривошипа б, связанного с шатуном 7, который с помощью штифта 8 соединен с корпусом 9 гидроцилиндра, герметически закрытого с обеих сторон крышками
10. Внутри гидроцилиндра имеется поршень
11 с отверстиями для прохода жидкости, неподвижно закрепленный на оси. По обе стороны поршня против отверстий крепятся шариковые клапаны, каждый из которых выполнен в виде корпуса 12, шарика 18, толкателя
14, пружины 15 и крышки 1б.
Вращение корпуса 1 ролика передается через шестерни 4 и 5 кривошипу б, сообщающему через шатун 7 возвратно-,поступательное движение корпусу 9 гидроцилиндра с крышками 10 относительно неподвижного поршня
11. При медленном движении корпуса 9 жидкость, проходя из одной полости через отверстие в поршне, отжимает шарик 18 и свободно перетекает в другую его полость. Отверстие на другой стороне поршня закрыто шариком.
При быстром движении корпуса 9 гидроцплиндра жидкость, проходя через отверстие поршня, отжимает шарик 18 и прижимает его к обратному конусу корпуса 12 клапана. При
337304
6 7
11 12 1.з
16 t5 14 13 12 У
Типография, пр. Сапунова, 2 этом поток жидкости через отверстие в поршне прерывается, и движение корпуса гидроцилиндра прекращается, что вызывает останов ролика и торможение груза. Изменяя сечение отверстий в поршне, усилие пружины и ход шарика до обратного конуса, регулируют величину скорости, при которой наступает торможение ролика и его плавность.
Предмет изобретения
1. Тормозной ролик, содержащий расположенное внутри его корпуса тормозное устройство в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на оси ролика, имеющим отверстия для перетекания тормозящей ролик жидкости, и снабженный преобразующим механизмом, передающим движение от ролика к тормозному устройству, отличающийся тем, что, с целью уменьшения торможения ролика при малой скорости его вращения и более на5 дежного торможения, перед отверстиями поршня установлены шариковые клапаны.
2. Тормозной ролик по и. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания в преобразующем механизме, он выполнен в
10 виде конических шестерен, одна из которых жестко связана с корпусом ролика, а другая — с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с гидроцилиндром.
3. Тормозной ролик, по пп. l и 2,отличаюlS щийся тем, что, с целью увеличения сцепления ролика с грузом, наружная поверхность ролика выполнена с фрикционным слоем.
Составитель М. Персона
Редактор 3. Овчаренко Техред Л. богданова
Корректор В. Жолудева
Заказ 1491/7 Изд. № 632 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

