Балансирная подвеска колес транспортного средства
ее 5ieay!!gg
1.
Вате нтно-техничесиащ (-- --, М4 нотеим йл (ОПИСАНИЕ
< 0 498!87
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.73 (21) 1959370/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 30.03.76 (51) М. Кл. В 60G 5/04
Государственный комитет
Ооеета Министров СССР (53) УДК 629.113.012..858. (088.8) пв делам иаобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. А. Гусарова (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны балансирные подвески колес транспортного средства, содержащие балансир, соединяющий колеса одного борта транспортного средства, и двухштоковый гидроцилиндр.
Однако такие подвески не могут копировать неровности рельефа дороги и не создают плавной амортизации транспортному средству.
Целью изобретения является создание плавной амортизации и копирования подвеской неровностей рельефа дороги.
Достигается эта цель тем, что подвеска снабжена амортизирующе-копирующим устройством, состоящим из роликов, укрепленных с возможностью поворота на концах штоков поршней гидроцилиндра и взаимодействующих с ними упругих элементов, установленных в поворотных управляемых подпружиненными толкателями кулачках, закрепленных на раме транспортного средства, при этом ролики соединены с двумя шарнирными рычагами, один из которых укреплен на раме транспортного средства, а другой — на балансире.
На чертеже схематично изображена балансирная подвеска.
Концы штоков 1 поршней 2 гидроцилиндра
3 укреплены с возможностью поворота к роликам 4 амортизирующе-,копирующего устройства. На осях 5 роликов 4 установлены рычаги
6, шарнирно укрепленные на раме 7 транспортного средства, и рычаги 8, шарнирно ук5 репленные на тележке 9 балансира. С роликами 4 взаимодействуют упругие элементы 10, установленные в поворотных кулачках 11, закрепленных на,раме 7 транспортного средства. Кулачки подпружинены пружиной 12 при
10 помощи толкателей 13, закрепленных на раме транспортного средства.
При наезде колесами транспортного средства на неровности рельефа дороги колеса поднимаются вверх и за счет системы рычагов
15 6 и 8 отклоняют ролики 4, взаимодействующие с упругими элементами 10. Поршни 2 расходятся, тем самым создавая разряжение в полости А гидроцилиндра 3, куда поступает жидкость из бачка (на чертеже не показан). В
20 этот момент при превышении допустимого усилия на пружинах 12 упругие элементы 10 с кулачками 11 будут расходиться под воздействием роликов 4.
При ходе колес вниз транспортного средства
25 ролики 4 под воздействием усилий рычагов
6, 8 и упругих элементов 10 сжимают поршни 2 и жидкость из полости А гидроцилиндра
3 вытесняется обратно в бак. Упругие элементы 10 опускаются до прижатея кулачками 11
30 к упорам 14 транспортного средства.
498187
Формула изобретения
Составитель А. Пономарев
Техред 3. Тараненко Корректор Л. Котова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 433/12 Изд. _#_s 174 Тираж 926 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Балансирная подвеска колес транспортного средства, содержащая балансир, соединяющий колеса одного борта транспортного средства, и двухштоковый гидроцилиндр, о т л и ч а юща я ся тем, что, с целью создания плавной амортизации и копирования подвеской неровностей рельефа дороги, она снабжена амортизирующе-копирующим устройством, состоящим пз роликов, укрепленных с возможностью поворота на концах штоков поршней гидроцилиндра и взаимодействующих с ними упругих элементов, установленных в поворотных уп5 равляемых подпружиненными толкателями кулачках, закрепленных на раме транспортного средства, при этом ролики соединены с двумя шарнирными рычагами, один из которых укреплен на раме транспортного средства, а дру10 гой — на балансире.

