Балансирная подвеска транспортного средства
О П И С А Н И Е 343883
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1Х.1968 (М 1272319!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24Л 11.1972
М. Кл. В 60в 5/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения И. Ф. Кожукало, А. Л. Кемурджиаи, В. И. Комиссаров, В, К. Мишкинюк, В. И. Разжигаев, П. С. Сологуб и М. Б. Шварцбург
Заявитель
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам гусеничных и колесных транспортных средств.
Известны балансирные подвески транспортных средств, содержащие кинематически связанные между собой упругие элементы, соединенные с неподрессоренными частями транспортного средства.
Однако в таких подвесках другая подрессоренная часть также перестает воспринимать нагрузку, пока не дойдет до ограничителя хода.
При этом, если одна из неподрессоренных частей теряет опору неожиданно, а это возможно при преодолении транспортным средством (особенно колесным) глубоких трещин и рвов, корпус транспортного средства подвергается жестким ударам через ограничители хода, что значительно ухудшает работу ходовой части.
Недостатком известных балансирных подвесок является также то, что разрушение какого-либо элемента одной неподрессоренной части вызывает выход из строя всей балансирной подвески до тех пор, пока другая неподрессоренная часть не дойдет до ограничителя хода.
Цель изобретения — получение упругой характеристики в пределах всего хода каждой неподрессоренной части при отсутствии контакта с опорой другой неподрессоренной части и повышение надежности подвески.
Эта цель достигается тем, что кинематиче5 ская связь упругих элементов соединена дополнительным упругим элементом с подрессоренной частью транспортного средства.
На чертеже показана предлагаемая подвеска, 10 Неподрессоренные части транспортного средства, выполненные, например, в виде установленных на балансирах 1 катков 2, соединены с упругими элементами, например, торсионами 8. Торсионы другими концами со15 единены с шестернями 4, 5, которые находятся в зацеплении с промежуточной шестерней б, образуя при этом кинематическую связь между торсионами. Промежуточная шестерня закреплена на дополнительном упру20 гом элементе, выполненном в виде торсиона 7, который другим концом жестко связан с корпусом транспортного средства, являющимся подрессоренной частью.
Нормально подвеска работает так, что
25 обеспечивает упругую связь между катками через торсионы 3 и шестерни 4, 5 и б, а также упругую связь каждого катка с корпусом.
При потере опоры одним из катков другой
Зо каток может воспринимать усилие, опреде343883
3 ляемое жесткостью после ов ля оследовательно соедидов о, препятствий типа т рва, не происходи ь нои подвески б и ит полного вь из работы.
ыключения данПредмет изобретения
Ба лансирная подвеска т анспо р ртно сред щая ки нем атически св вязанные
4 межд собой и упругие элементы с неподрессо енными частями т нты, соединенные средства, отличаюи и транспортного лучения уп гой юи аяся тем ч, что, с целью по5 всего хода каж гои характе исти ки в пределах при отсутстви ждои непод ес р сореннои части и контакта с опо ой подрессоренной част рои другой нести подвески части и повы
ышения надежноки, кинематическая св элементов соеди я связь упругих
10 гим элементом инена допол нительным упрутранспортного ентом с под ессо средства. р ренной частью
Корректор О. Тюрина
ЦНИИПИ Ко
Изд. № 947 омитета по делам изоб
П изо ретений и открытий и одписное ри Совете Ми ис ро СССР
Типография, пр. Сапунова, 2
Редактор T. Баранова
Заказ 2261/15
Составитель А. Винов
Техред 3. Тараненко

