Сцепная муфта
(ц 495463
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саве Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.04.74 (21) 2018549/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 05.04.76 (51) M. Кл. F 166 11/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР
А0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Гусев и Л. И. Гусева
Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов (71) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ МУФТА
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах машин, обеспечивающих периодическое взаимодействие отдельных элементов с ведущим валом.
Известна сцепная муфта, содержащая обойму, взаимодействующую с ведущей и ведомой полумуфтами, расположенными на ведущем валу, в котором выполнено осевое отверстие, и пружину механизма управления.
С целью исключения воздействия на пружину закручивающего момента со стороны ведушего вала в расцепленном состоянии муфты пружина размещена на оправке, установленной в осевом отверстии ведущего вала, опирающейся на смонтированный в нем подшипник и выполненной с продольным пазом, в котором размещен лопатообразный конец штыря, жестко закрепленного на обойме, установленной с возможностью осевого перемещения под действием механизма управления.
На чертеже представлена предлагаемая муфта, разрез.
Муфта состоит из ведущего вала 1, на котором размещены ведущая 2 и ведомая 3 полу муфты. В осевом отверстии а вала находится эправка 4, опирающаяся в смонтированный там подшипник 5. На оправке имеется продольный паз б, в который входит лопатообразный конец б штыря 7, жестко прикрепленного к обойме 8. Обойма соприкасается с механизмом управления 9 через сферический элемент
10 под действием пружины 11, размещенной на оправке 4 и штыре 7.
Муфта работает следующим образом.
5 Механизм 9 управления, воздействуя на сферический элемент 10, перемещает обойму
8 вдоль оси ведущего вала, сжимает пружину
11 и расцепляет полумуфты 2 и 3. Кинематическая связь элементов муфты с ведущим ва10 лом прерывается. При расцепленном соотношении полумуфт 2 и 3 возникает закручивающий момент со стороны ведущего вала, для восприятия которого на оправке 5 имеется продольный паз б, взаимодействующий с лопа15 тообразным концом б штыря 7.
После снятия усилия механизма 9 управления пружина 11 возвращает обойму 8 в исходное положение, обеспечивая при этом кинематическую связь отдельных элементов узла с
20 ведущим валом.
Сцепная муфта, содержащая обойму, взаи25 модействующую с ведущей и ведомой полумуфтами, расположенными на ведущем валу, в котором выполнено осевое отверстие, и пружину механизма управления, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью исключения воздействия
ЗО на пружину закручивающего момента со сто
