Кулачковая муфта
О П И С А Н И Е п11 45610 0
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
"оциалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 189256 (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1895856,i25-27 с присоединением ааявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. F 16d 11/10
Государственнь и комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. А. Мангутов и А. А. Соколов
Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (71) Заявитель (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт. св. № 189256 известна кулачковая муфта с фиксацией ведомой полумуфты в определенном положении, содержащая ведущую полумуфту и неподвижный корпус с фиксирующими элементами, взаимодействующими со впадинами, выполненными на торце подпружиненной ведомой полумуфты, находящейся под действием силового органа.
Однако эта муфта испытывает значитель.ные динамические нагрузки п ри включении и выключении.
С целью усвранения .динамических нагрузок предлагаемая муфта снабжена тормозом, установленным на ведомом валу, и плавающими упорами, смонтированными на ведущей полумуфте, подпружиненными относительно ее торца и контактирующими с торцом ведомой полумуфты при взаимодействии кулачков полумуфт.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.
Ведущая полумуфта 1, свободно посаженная на вал 2, имеет плавающие упоры 3 с пружинами 4. В ведомой полумуфте 5 выполнены Ч-ооразные пазы. Ведущая полумуфта
1 и ведомая полумуфта 5 распираются основной пружиной 6. На корпусе неподвижного управляющего силового органа 7 (в данном случае электромагнит) выполнены ролики 8, взаимодействующие при выключении муфты с V-образными пазами ведомой полумуфты 5, которая имеет возможность перемещаться на
5 шпонке (шлпцах) по валу 2. Якорь 9 свободно посажен на полумуфту 5 и взаимодействует с ней через упорный подшипник 10. Тормоз
11 и неподвижный корпус с валом 2 сцепляются. Сила тока в катушке электромагнита
10 может регулироваться дистанционно.
Муфта работает следующим образом.
При включении снимается напряжение с катуш ки тормоза 11 и подается напряжение на катушку управляющего силового органа 7.
1 Якорь 9 под действием магнитного поля перемещается к электромагниту и тем самым через упорный подшипник 10 двигает полумуфту 5 по валу 2 в сторону ведущей полумуфты
1, сжимая основную пружину 6. Ролики 8 на20 чпнают выходить из зацепления с V-образными пазами полумуфты 5. В начале зацепления кулачков (зубцов) полумуфт 5 и 1 ведомая полумуфта своим торцом начинает перемещать плавающие упоры 3, сжимая пружи25 ны 4. В этот период усилие притяжения я.<оря 9 резко возрастает и сжимает пружины 6 и 4. Ролики 8 полностью выходят из V-образных пазов полумуфты 5. Когда зазор между якорем 9 и электромапштом станет равным
30 нулю, кулачка полумуфт 5 и 1 полностью вой456100
Предмет изобретения
1 ) l
4 у +
Составитель И. Чернышова
Техред Т. Курилко
Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева
Редактор E. Сотник
Заказ 282/7 Изд. № 278 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дут в зацепленис между собой. Пружины 6 и
4 будут сжаты.
При выключении предварительно подается напряжение на катушку тормоза 11. Затем снимается напряжение с катушки силового органа 7. Так как момент сопротивления на ведомом валу 2 увеличился из-за действ; я тормоза 11, то усилия только одной пружины
6 недостаточно для вывода из зацепления кулачков полумуфт 5 и 1. Суммарное же усилие п ружины 6 и пружин 4 начинает перемещать полумуфту 5 с якорем 9 влево, предолевая трение между кулачками полумуфт и трение между полумуфтой 5 и шпонкой (шлицами) вала 2. В момент выхода из зацепления кулачков обеих полумуфт действие пружины 4 через упоры 3 на полумуфту 5 прекращается, и она дальше движется в сторону корпуса электромагнита только за счет пружины 6.
По мере инерционного вращения ведомой системы основная часть ее кинетической энергии гасится тормозом 11 (происходит торможение) и к моменту подхода V-образных пазов полумуфты 5 к роликам 8 (при правильном подборе силы тока в катушке тормоза 11) ведомая система обладает незначительной кинетической энсргисй, необходимой для возможности фиксирования (ввода роликов 8 в
V-образные пазы полумуфты 5).
Кулачковая муфта по авт. св. ¹ 189256, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения инерционных динамических нагрузок
15 при включении и выключении, она снабжена тормозом, установленным на ведомом валу, и плавающими упорами, смонтированными на ведущей полумуфте, подпружиненными относительно ее торца и контактирующими с тор20 цом ведомой полумуфты ири взаимодействии кулачков полумуфт.

