Акселерометр
(ii1 49!899
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йиаз Ссеетскик
Оскиелистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2006986/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15,11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. G Olp 15, 08
Гасударственные комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Автор изобретения
Г. В. Корабельщиков (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных и угловых ускорений.
Известные акселерометры измеряют лишь угловые ускорения, а для измерения линейных ускорений необходима установка дополнительных приспособлений. Кроме того, в известных акселерометрах инерционная масса и преобразователи перемещения находятся в демпфирующей жидкости, и, следовательно, к массе инерционного элемента присоединяется и некоторая неопределенная и нестабильная масса демпфирующей жидкости, что снижает чувствительность акселерометра и ухудшает его динамические свойства.
Для обеспечения одновременного измерения угловых и линейных ускорений предлагаемый акселерометр снабжен индуктивными преобразователями линейных и угловых перемещений инерционной массы, а вязкая жидкость слух<ит одновре.кенно как демпфер при измерении угловых ускорений и как инерционная масса при измерении линейных ускорений.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого акселерометра, состоящего пз корпуса 1, крышек 2 — 4 полого тонкостенного цилиндра 5 с инерционной массой измерителя угловых ускорений, состоящей из обода 6, пластин демпфера 7, ротора 8 и якоря 9 с ферритовыми сердечниками 10. В стойках 11 закреплены восемь катушек 12 четырех индуктивных преобразователей угловых перемещений. В корпусе расположены также две круглые упругие мембраны 13, образующие совместно с цилиндром герметичную полость с демпфирующей жидкостью 14. Преобразователь линейных перемещений состоит из двух измерительных катушек 15 и якорей 16, закрепленных через втулки 17 в центре мембран 13. Демпфирующую жидкость заливают через отверстие 18 с заглушкой 19. Эта жидкость одновременно является инерционной массой измерителя линейны.: ускорений.
Акселерометр работает следующим образом.
15 При воздействии па акселерометр углового со и линейного а ускорений инерционная масса измерителя угловых ускорений поворачивается на определенный угол, закручивая тонкостенный упругий цилиндр, а инерционная масса измерителя линейных ускорений, роль которой играет вязкая жидкость, смещается на определенную величину, деформируя упругие мембраны. Угол закрутки тонкостенного цилиндр а индуктивными преобразователями превращается в электрический сигнал, амплитуда которого при известной инерционной массе известной жесткости цилиндра пропорциональна приложенному угловому ускорению.
Линейное перемещение также преобразуется
30 индуктивными датчиками в электрический сигнал, пропорциональный линейному ускорению.
491899
Формула изобретения а) А-А
1г
Составитель Е. Швецов
Корректор H. Аук
Редактор И. Шубина
Техред Е. Митрофанова
Заказ 144/15 Изд. № 2010 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
1lo делам изобретений и открытий
113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, ир. Сапунова, 2
Колебания инерционной массы измерителя угловых ускорений в переходных режимах демпфируется вязкой жидкостью, являющейся инерционной массой измерителя линейных ускорений, ".à счет сил сопротивления, возникающих при движении пластин демпфера в жидкости, Акселерометр, содержащий индуктивные датчики перемещения, инерционные массы которых связаны с корпусом через упругий элемент, и жидкостной демпфер, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью обеспечения одновременного измерения угловых и линейных ускорений, инерционная масса выполнена в виде полого упругого цилиндра, заполненного вязкой жидкостью и закрытого с торцов упругими мембранами с якорями двух датчиков линейных перемещений, а за среднюю часть упругого цилиндра крепится дополнительная инерционная масса, образованная якорями четырех датчиков угловых перемещений.

