Агрегат для обжига металлургического сырья
А-НЙ
ОПИС -Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 49I8IO
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1990693/22-1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 12.02.76 (51) М. Ел. Г 27Ь 9/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 669.046.41 (088.8) (72) Автор изобретения
И,. Д, Резник (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт цветных металлов
«Гинцветмет» (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЖИГА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО СЫРЬЯ
Изобретение относится к металлургии, в частности к агрегатам для сегрегационного обжига металлургического сырья.
Известен агрегат для обжига металлургического сырья, включающий колосниковый конвейер, загрузочный и разгрузочный бункера, камеры зажигания, вакуум-камеры и реакционную камеру.
Основным недостатком известного устройства является трудность поддержания параметров сегрегационного обжига металлургического сырья.
Предлагаемый агрегат отличается от известного тем, что он снабжен сегрегационными камерами, расположенными сверху и снизу колосниковой решетки за камерами зажигания по ходу конвейера, камерой охлаждения, размещенной в конце конвейера, а реакционная камера снабжена соплом и устройством для рециркуляции газов и находится между камерами зажигания. Это позволяет использовать агрегат для сегрегационного обжига металлургического сырья, обеспечить высокую степень извлечения металлов и повысить селективность.
На чертеже приведена схема описываемого агрегата.
Агрегат включает колосниковый конвейер 1 (непрерывную решетку), загрузочный бункер
2, разгрузочный бункер 3, камеры 4 зажигания (нагревания) с горелками 5, а также реакционную камеру 6 с соплом 7 и устройством 8 для рециркуляции газов. Камера 6 расположена между камерами 4 зажигания.
Агрегат снабжен сегрегационными камерами 9 и 10, размещенными сверху и снизу колосникового конвейера 1. В конце конвейера находится камера 11 охлаждения, а под конвейером установлены вакуум-камеры 12.
Агрегат работает следующим образом.
На конвейер 1 укладывают слой шихты высотой до 0,5 м. Шихту подвергают нагреву в первой камере 4 зажигания. Затем шихта направляется в реакционную камеру 6, где ес обрабатывают хлорсодержащимн газами и парами воды, поступающими через сопло 7. Газы просасываются через слой шихты вакуумкамерой 12 и устройством 8 для рециркуляции возвращаются в реакционную камеру.
После реакционной камеры шихта попадает во вторую камеру 4 зажигания, где дополнительно подогревается и поступает в сегрегационные камеры 9 и 10. Если для определенных видов сырья не требуется дополнительный подогрев, то агрегат может быть выполнен без второй нагревательной камеры при наличии камеры зажигания — она служит резерг>ом. В сегрегационных камерах 9 и 10 отсутствует интенсивное движение газов и сохра30 пяется высокая температура шихты, что спо491810
Формула изобретения
Составитель А. Лютиков
Тс .рсд Е. Митрофанова
Koppcêòoðû: T. Миронова и А. Степанова
Редактор и. Кориснко
Заказ 88,,3 Изд. М 1986 Тираж 679 Подпиcíо=
ЦНИИПИ Государственного когаитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 собствует сегрегации. Затем шихта поступает в камеру 11 охлаждения, где через нее вакуум-камерой 12 просасываются холодные нсокислительные газы. Холодный продукт сбрасывается в разгрузочный бункер 3.
Агрегат для обжига металлургического сырья, включающий колосниковый конвейер, загрузочный и разгрузочный бункера, камеры зажигания, вакуум-камеры и реакционную камеру, отличаюш,ийся тем, что, с целью применения его для сегрегационного обжига, ооесг.счс ння высокой степcíè извлечения металлов и повышения селектнвности, он спабхксн сегрегационными камерами, расположенными сверху и снизу колосникового конвейера за камерами зажигания по ходу конвейера, камерой охлаждения, расположенной в конце конвейера, а реакционная камера снабжена соплом и устройством для рециркуляпни газов и расположена между камерами зажигания.

