Кран-штабелер
О П И С А Н И Е (и) 49I56I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.71 (21) 1625839/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 17.03.76 (51) Ч. Кл. В 65g 60/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) Ъ Д К 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. В. Брук, Б. Я. Горинштейн и Ю. П. Колбасин (71) Заявитель (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР
/ !
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известен кран-штабелер, содержащий подвижной мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную направляющую, снабженную подъемно-опускной кареткой с вилочным захватом. Недостатком известного крана-штабелера является необходимость съема поворотных вил при выполнении обычных транспортных операций, так как их выполнение поворотными вилами нежелательно из-за громоздкости горизонтальных консолей (штанг). Это приводит к сужению области применения крана-штабелера.
С целью расширения фронта работ на подъемно-опускной каретке предлагаемого крана-штабелера смонтирована откидная в вертикальной плоскости штанга, несущая захватные органы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер; на фиг. 2 — конструкция специального грузоподъемника с крюком и поворотными вилами, прикрепленными к каретке с обычными вилами.
Кран-штабелер состоит из подвижного моста 1, тележки 2 с вертикальной направляющей 3, механизма поворота 4, подъемно-опускной каретки 5, жестко прикрепленных к ней вил 6, осей 7 для навешивания штанг 8, оси
9, поворотных вил 10, опоры 11 для удержания в горизонтальном положении штанг 8 с говоротными вилами 10. На каретке предусмотрен пружинящий фиксатор 12.
Грузовой крюк 13 навешивается свободно на горизонтальную ось 14 штанги 8. Внутри штанг предусматривается упор 15 для удерживания грузового крюка в откинутом (нерабочем) положении.
В обычных случаях при складировании гру10 зов на стеллажи штанги 8 с вилами 10 и крюком 13 откинуты в нерабочее положение. Это положение штанг показано на фиг. 2 штрихпунктиром, где видно, как близко к направляющей 3 располагается поворотный узел. В
15 этом случае кран работает вилами 6.
Для выполнения специальных транспортных операций, например обслуживание «мертвых», т. е. не обслуживаемых обычными кранамп20 штабелерами зон между опорами здания, передачи грузов в зону соседнего пролета, обслуживания складирования грузов внутри закрытых емкостей типа различных шкафов, конвейеров, грузовых лифтов и т. п., обслу25 живания загрузки-разгрузки подвесных и напольных конвейеров штанги 8 приводятся в рабочее положение, например горизонтальное, поворачиваясь вокруг оси 7 до встречи с опорой 11, и кран начинает выполнять эти опера30 ции вилами 10. Крюк 13 в этом случае удер491561 фиг.1 живается в нерабочем положении между штангами упором 15.
Вилы 6 не мешают выполнению этих работ, так как находятся по другую сторону каретки 5.
Транспортные операции выполняются крюком 13 при вертикальном его положении (на фиг. 1 и 2 крюк в этом положении показан пунктиром) .
Так как в этом случае груз располагается ниже штанг 8, то вилы 10 не мешают выполнению этих работ (см. фиг. 1).
Формула изобретения
Кран-штабелер, содержащий подвижной мост с перемещающейся по нему тележкой, 5 несущей вертикальную направляющую, снабженную подъемно-опускной грузовой кареткой с вилочным захватом, отличающийся тем, что, с целью расширения фронта работ, на подъемно-опускной грузовой каретке смонти10 рована откидная в вертикальной плоскости штанга, несущая захватные органы.
491561 фиг 2
Составитель М. Москалец
Редактор Г. Мозжечкова Текред Е. Митрофанова Корректоры: А. Николаева н Л. Корогод
Заказ 724/14 Изд. М 2040 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-З5, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2


