Грузовая каретка стеллажного кранаштабелера
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И C А Н И Е <»>460760
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 10.08.70 (2!) 1466609/27-11 с присоединением заявки №(32) Приоритет(5E) М. Кл.
В 65 g 60/00
Государственный комитет
Совета }йнннстров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано.25 11 74 БюллЕтЕнь № " (5З) УЛК6-"-1 87-1 (088.8 }
Дата опубликования описания 22 07 7 (72) Авторы изобретения
Б. М, Корнилов и В. С. Михайлов
> технологив"- - - - -- - --(7!) Заявитель Центральный научно-исследовательский институт судостроения (54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТГ."./ИАЖ1!ОГО РАНА-}!! ГАВЕЛ -РЛ
1б
}!зобретение отно< ится к области поI ру:ючно-разгрузочнтащ работ, в частности к 1 !>узовым кареткам стелпяжного кранаштк<белера.
Известные грузовые каретки стелпяжно> о крана-штябелера, содержащие раму с роликами, скопьзя<цими по вертикальной нянр«впяюшей стойки крана, толкающую тележку и подъемный орган имеют ограниченнь<й фронт обслуживания и не позволя- !О кт уменыпить изгибакшяй момент на стойку кр,>ня-»<табелеря при подъеме или спуске, например, гяженопо крупногабаритного яшичного поддона.
Цепь изобретения - расширение фронта
<>бе каретки и уменьшение изгибякппего момента на стойку крана-штабеле. ря при перегрузке тяжелых крупногабаритНЫХ ПОДДОНОВ. 20
Это достигается тем, что рама грузовой каретки выполнена С-образной формы, в верхней консольной части которой смонтирована направляктшяя для гопкаюшей тележки, а в нижней кон<.ольной части, пред- 2б ставленной в виде многозубой гребенки, неприводные горизонтальные ролики. !
1а фиг. 1 представлена схема стеллаж ного крана-штабелера, оборудованного предлагаемой грузовой кареткой, общий вид; на фиг. 2 — схема перемещения тяжелого крупногабаритного яшичного поддона в глубокой ячейке стеллажа с помощью толкающей тележки грузовой каретки.
Стеллажный кран-штабепер(<..м. фиГ. l содержит ходовую раму 1, вертикяпьнун> направляющую стойку 2 и грузовук> каретку 3. Г1оспедняя содержит раму с роликами, скопьзя<цими по вертикальной н«ирявпяк>шей стойки 2 при переме<цении каретки 3 с помощью тросов 4.
На раме 1. размещены механизмы 5 подъема каретки 3 и к>ехянизм 6 передвижения крана-щтабепера, снабженщц о ходовыми колесами 7, опирающимися на рельсы 8. 1-1а фиг. 1 показаны рельсы 8, смонтированные на стеллажах 9, глубокие ячейки которых оборудованы поддерживаю« ноями роликами 10, воспринимакнцими нагрузку от крупногабаритных поддонов 11. 450760
3 длиной „, например, не, менее 6 метров каждый.
Рама грузовой каретки 3 выполнена
С-образной формы. При этом нижняя консольная часть 12 длиной 4 выполнена .2 в виде многозубой гребенки; над каждым з бом 13 у 3 которой смонтирован неприводной горизонтальный ролик 14, а в верхней консольной части 15 длиной 6, смонтирована направляющая 16 длиной B для толкающей тележки 17. Последняя снабжена двумя электромагнитами 18, выступающими на величи еличину б за контур каретки 3 при крайних положениях тележки 17. Середина роликов 14 и ось симметрии тележ-, ки 17 зафиксированы расстоянием 3
Иехаштзированная самозагрузка и саморазгрузка каретки 3 может осуществ ;,, ляться с трех сторон: со стороны стеллажеи 9 и со стороны прохода между ними.
В первом случае после установки каретки 3 против очередной глубокой ячейки стеллажа 9 включают механизм передвижения тележки . ежки 17. При самозагрузке карет- 25 ки 3 также подают питание и к соответствун щему электромагниту 18. Тележка
1 ., передвигаясь по направляющей 16
17 над роликами 14, одновременно перемещает полдон 11 по роликам 10 стеллажа 9 ЗО и по роликам 14 каретки 3 в необходимую сторону (см. фиг, 2). Во втором случае самозагрузкв и саморазгрузка каретки 3 осуществляется аналогично самозагрузке и саморазгрузке каретки, снабженной вилочным захватом.
Вследствие того, что центр тяжести груженой каретки 3 проходит через тросы .4, изгибающий момент на стойку 2 полу :чается незначительным.
Предмет изобретения
1. Грузовая каретка стеллажного крана-штабелера, содержащая раму с роликал и, скользящими по вертикальной направляющей стойки крана, толкающую тележку и подъемный орган, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения фронта обслуживания и уменьшения изгибающего момента на стойку, рама грузовой каретки выполнена С-образной формы, в верхней консольной части кото13ой смонтирована направляющая для толкаю.цей тележки, а в нижней - неприводные горизонтальные ролики.
2.Кареткапоп. 1, отличаюш а я с я тем, что нижняя консольная часть каретки выполнена в виде многозубой гребенки.
; аква с - -
Изд. % Р «3 (нрав; 760 Подннсное
I/JIIIHIIIi I осударственного комитета Совета Мвнистров СССР но делам изобретений и огкрытий
Москва, !!3035, Раушская наб., 4
Г3релврюпие Патент>, Москва, Г-59, Ьерекковскан наб., 24
Состав ител| I I у,о<;кгзд ц
Я,gpbiKCBBB
Реааьтор А, 13агьг ин Чехред н з Корректор



