Путевой тормоз-замедлитель
ОПИСАН И Е
ИЗОТ ЕтЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 49I505
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.65 (21) 1044101, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42 (51) М. Кл. В 61k 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 625.156.8 (088,8) ата опубликования описания 20.02.76 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
С. Л. Эйдлин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ПУТЕВОЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛЬ
Изобретение предназначено для торможения на путях парка железнодорожных вагонов при их сортировке.
Известен путевой тормоз-замедлитель, содержащий установленную на валу фрикционцую муфту с поворотным рычагом, рельсовую педаль и привод.
Однако такое устройство недостаточно надежно в работе, особенно в зимний период, когда требуется постоянное наблюдение и очистка приводного устройства. Для перевода тормоза-замедлителя из нерабочего положения в тормозное и наоборот требуется приложение значительного усилия.
В случае отказа привода, который является общим для целой группы замедлителей, вагоны не подвергаются торможению.
Цель изобретения — улучшение управляемости работой замедлителя.
Это достигается тем, что предложенный тормоз-замедлитель содержит переводной рычаг с упорами, связанный с приводом, и поворотную планку, размещенную между упорами переводного рычага, соединенную с валом фрикционной муфты, а также рычаг, жестко соединенный с рельсовой педалью.
На чертеже показано предложенное устройство.
Рычаг 1 установлен на валу 2 и жестко соединен с рельсовой педалью 3. Рычаг 1 соединен с возвращающей пружиной 4, а привод 5 — с переводным рычагом 6. Между упорами 7 переводного рычага расположена поворотная планка 8, имеющая возможность перемещаться в продольном направлении, шарнирно закрепленная на рычаге 9, установленном на валу фрпкционной муфты 10 с поворотным рычагом 11.
10 На чертеже основной линией показано положение, при котором переводной рычаг и поворотная планка подняты включенным электромагнитным приводом.
Рельсовая педаль 3 постоянно находится в
15 поднятом положении возле рельса и опускается при накатывании на нее колеса вагона.
При этом рычаг 1 поворачивается на определенный угол вместе с валом 2 и, если поворотная планка 8 установлена в положение, 20 показанное на чертеже, то она отводится рычагом в положение, показанное условной линией.
Поворотная планка действует на рычаг 9, 25 поворачивая вал фрикционной муфты 10 и поднимая выше уровня головки рельса поворотный рычаг 11 вала муфты.
После схода колеса вагона рычаг 1 возвращается в исходное положение пружиной
30 4, а фрикционная муфта и поворотная план491505
Формула изобретения
Составитель И. Барков
Редактор С. Байкова
Корректор Л. Котова
Тсхред L. Митрофанова
Заказ 134/8 Изд. № 1996 Тираж 593 Подписное
LII ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
«а 8 возвращаются в исходное положение колесом вагона при опускании поворотного рычага 11.
При этом происходит прокручивание фрикционной муфты, что и создает торможение вагона. Если при накатывании колеса вагона на рельсову1о педаль 3 конец поворотной планки 8 опущен, то рычаг 1 проходит над поворотной планкой, не производя поворота вала фрикционной муфты, что соответствует нетормозному положению замедлителя.
Возможна установка замедлителя в рабочее положение при подаче тока в электромагнит или установка в рабочее положение при отсутствии электроэнергии.
Путевой тормоз-замедлитель, содержащий установленную на валу фрикциîHíóþ муфту с поворотным рычагом, рельсовую педаль и привод, отличающи Йся тем, что, с целью улучшения управляемости работой замедлителя, он снабжен рычажной системой, выполненной в виде переводного рычага с упора1< ми, связанного с приводом, и поворотной планки, размещенной между упорами переводного рычага, соединенной с валом фрикционной муфты, а со стороны свободного конца поворотной планки установлен рычаг, 15 жестко соединенный с рельсовой педалью.

