Патент ссср 410996
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИР ЕТЕДЬСТВУ
4I0996
СОюз СбвВтских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельств «¹
Заявлено 10.1.1972 (¹ 1735711/27-11) М. Кл. В 61k 7/04 с и,исоединепием заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
0««убл«««<ова««о 15,1.1974. Бюллетень Л" 2
Дата опубликования описания 28Х.1974
УДК 62-597.22 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Всесоюзныи ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
УДЕРМ(И ВЛК)111И Й ЬЛ111МЛК положенными под углом поверхностями 10 и
11, взаимодействующими с местами сопряжепий верхней 12 и боковых 13 поверхностей головки рельса 14.
5 Удерживающий башмак устанавливается на головку рельса перед колесом подвижного состава со стороны возможного ухода. При отпуске тормоза колесо накатывается на полоз
2 башмака 1 и упирается в подвижную голов10 ку 4, которая поверхностями 10 и 11 воздействует lа рельс 14 в местах сопряжений верхней 12 и боковых 13 поверхностей, в результате чего подвижной состав останавливается.
1. Удерживающий башмак, содержащий полоз, опирающийся на головку рельса и шар20 нирно соединенный с ним раздвоенный упор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления подвижного состава на железнодорожных путях, раздвоенный упор выполнен с расположенными под
25 углом поверхностями, взаимодействующими с местами сопряжений верхней и боковых поверх остей головки рельса.
2. Башмак по п. 1, отличающийся 1ем, что, с целью увеличения срока службы баш30 мака, поверхности раздвоенного упора выполнены съемными з фрик«био««««ого материала, Изобретение относи-ся к области железнодорожного транспорта и касается устройства для закреплеш«я подвижного состава на железнодорожных путях.
Известны удерживающие башмаки, содержащие полоз, опирающийся а головку рельса и шарнирно соедипешп«««с ним раздвоенный упор, о недостатком известных копстру«<пий является пспадеж«гое крепление подвижного состава.
Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления подви кпого состава и увеличении срока службы башмаков и достигается тем, что раздвоеш:ый упор выполнен с расположенными под угла", поверхностями, взаимодействующими с местами сопряжений верхней и боковых поверхностей головки рельса, причем поверхность раздвоенного упора изготовле««а съемной из фрикциопного материала.
На фиг. 1 изобра>«<е««предлагаемый башмак; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение упорной части башмака.
Удерживающии башмак 1 состоит из полоза 2, станины 3, подви>«<««о««головки 4 с рукоНТ«<о««5, ««pH «ex«ста««и«««у«<р «I IpeTcH заклепками 6 и 7.
Подвижная головка 4 и станина 3 шарнир «о соединены валиком 8, фиксируемым элементами 9. Кроме того, подвижная головка 4 вьшолпепа в виде разд««ос««««ого упора с расПредмет изобретения
410996
Составитель В. Бабкин
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Редактор В. Зывтынь
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1170/15 Изд. № 1162 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

