Сигнальное устройство для определения параметров движения транспортных средств
О П И С А Н И Е п) 49И45
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сан)з Советскнк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.74 (21) 2068202j18-24 (51) М. Кл. G 08Ь 23, 00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 04.02.76
1осударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 658.294(088.8) (72) Авторы изобретения
Н. В. Терехин и Ю. А. Касьянов (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПАРАМЕТРОВ Д В И)КЕ Н ИЯ ТРА H CllOPTH blX СРЕДСТВ
Изобретение относится к области автоматической сигнализации.
Известно сигнальное устройство для определения параметров движения транспортных средств, содержащее датчик угла, подключенный к одному из входов умножителя первого канала, и датчик скорости, соединенный с квадратором второго канала.
Из анализа дорожных втроисшествий следует, что большое количество аварий и катастроф происходит вследствие превышения скорости и угла поворота на к!риволинейных участках пути. В настоящее время на автомобилях отсутствуют приборы инструментального измерения и контроля угла поворота и допустимого соотношения его со скоростью, и потому водитель не имеет объективной информации, что приводит к возникновению аварийной ситуации при изменении направления движения без снижения скорости.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, расширение его функциональных возможностей (формирования сигнала визуального и звукового предупреждения и упра вляющего сигнала на закрывание дроссельной заслонки для автоматического снижения скорости) и повышение точности работы в случае превышения водителем допустимых значений скорости и угла поворота на криволинейном участке пути.
Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство введены блок сравнения по каждому каналу, блок запуска и формирования, элемент совпадения, индикаторный блок, блок управления дроссельной заслонкой и делитель напряжения, выход которого соединен с другим входом умножителя первого канала, выходы умножителя первого канала н квадратора второго канала подключены к одному из входов блоков сравнения первого и второго каналов, другие входы которого соединены с блоком запуска н формирования, а выходь блоков сравнения первого и второго каналов соединены с элементом совпадения. выход которого подключен к индикаторному блоку и блоку управления дроссельной заслонкой.
На чертеже изображена функциональная структурная схема устройства.
Оно содержит датчик угла 1, делитель напряжения 2, умножитель первого канала 3, блок сравнения первого канала 4, датчик скорости 5, квадратор второго канала 6, б.чок сравнения второго кана.ча 7, блок запуска и формирования 8, элемент совпадения 9, инди25 каторный блок 10 и блок управления дроссельной заслонкой 11.
Устройство на криволинейном участке пути работает следующим образом.
Сигналы с датчика угла поворо-,à .управляе30 мых колес в виде напряжения. пропорцпопаль491! 45
Предмет изобретения
Гоставитсль,Л. Шарова
Техрсд А. Камышникова Корректор Т. Миронова
Редактор Л. Утехина
Заказ 77/14 Изд. ЛЪ 77 Тираж 679 Подписное
ЦНИИПИ Государстьспиого комитета Совета Министров СССР по делам пзоорстсний и открытий
113035, . 1осква, iK,-35, Раун. скан иао., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 ного углу поворота, поступают на первый вход умножителя 3, на второй вход которого поступает напряжение, пропорциональное коэффициенту К. С выхода умножителя медленно меняющееся напряжение поступает на блок сравнения 4, где сравнивается с мгновенным значением пилообразного напряжения, преобразуется во временной интервал, концу которого соответствует сформированный выходной импульс, поступающий на вход элемента совпадения 9.
Напряжение, пропорциональное скорости, с датчика скорости поступает на квадратор 6, который возводит в квадрат напряжение аналога скорости. Это напряжение с выхода квадратора поступает на вход схемы сравнения 7, работа которой аналогична каналу угла. Сформированный импульс с выхода блока сравнения 7 поступает на вход элемента совпадения 9.
Блок запуска и формирования пилообразного напряжения 8 предназначен для запуска и формирования стабильного пилообразного напряжения. С выхода блока 8 пилообразное напряжение поступает на схемы сравнения 4 и 7.
При совпадении импульсов первого и второго каналов по времени на выходе элемента совпадения формируется импульс, который поступает на вход блока визуальной и звуковой сигнализации для его запуска и на вход блока управления дроссельной заслонкой карбюратора.
Сигнальное устройство для определения параметров движения транспортных средств, содержащее датчик, угла, подключенный к одному из входов умножителя первого канала, датчик скорости, соединенный с квадратором второго канала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы сигнального устройства, в него введены блок сравнения по каждому каналу, блок запуска и формирования, элемент совпадения, индикаторный блок, блок управления дроссельной заслонкой, и делитель напряжения, выход которого соединен с другим входом умножителя первого канала, выходы умножителя первого канала и квадратора второго канала подключены к одному из входов блоков сра внения первого и второго каналов, другие входы которых соединены с блоком запуска и форми25 рования, а выходы блоков сравнения первого и второго каналов соединены с элементом совпадения, выход которого подключен к индикаторному блоку и блоку управления дроссельной заслонкой.

