Оснастка трала
пп 490447
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.73 (21) 1981283/28-13 (51) М. Кл. А Olk 73/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 17.02.76 (53) УДК 639.2.081.114 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Шевченко, Н. А. Конов и В. И. Гурский (71) Заявитель Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (54) ОСНАСТКА ТРАЛА
Предмет изобретения
Изобретение относится к рыбопромысловому оборудованию, а именно к оснастке трала.
Известна оснастка трала, включающая ваера, траловые доски со шкентелями и блок.
Однако такая оснастка не обеспечивает устойчивой работы трала без перекосов в горизонтали при изменении курса судна и при изменении длины ваеров в процессе траления преимущественно на больших глубинах.
С целью устранения указанного недостатка предлагаемая оснастка трала имеет тросовую вставку, подключенную к концам ваеров, блок закреплен на свободных концах шкентелей, а каждый шкентель образован из двух частей, при этом тросовая вставка пропущена через блок.
На чертеже схематично изображена описываемая оснастка трала, общий вид.
Оснастка трала состоит из двух ваеров 1 и
2, соединенных между собой в замкнутую линию тросовой вставкой 3, которая переброшена через блок 4, укрепленный на свободных концах шкентелей. Каждый шкентель выполнен из короткой 5 и длинной 6 частей.
Оснастка трала работает следующим ооразом.
При изменении курса судна илп прп тралении на значительной глубине в результате перемещения тросовой вставки 3 в блоке 4 силовые напряжения в ваерах уравновешиваются. Трал движется без перекосов и сохраняет форму раскрытия, соответствующую его конструкции.
Подъем оснастки трала на борт судна осуб ществляют следующим образом.
Как только соединения А подошли к ваерным блокам 7, вытяжные концы 8 цепляют за калиброванные звенья. Ваерные лебедки 9 потравливают до тех пор, пока нагрузка не пе10 рейдет на вытяжные концы 8. Затем последними подбирают соединение А до слиповой канавки и отсоединяют ваера 1 и 2. Далее вытяжными концами 8 подбирают соединения Б до слиповой канавки и присоединяют ваера 1
1б и 2 к концам длщшых частей 6 шкентелей.
Вытяжные концы 8 потравливают до тех пор, пока нагрузка не перейдет на ваера 1 и 2, которые затем подбирают до подхода копцов коротких частей 5 шкентелей к ваерным бло20 кам 7. Короткие части 5 шкентелей отсоедппяют. Блок 4 с тросовой вставкой 3 и короткими частями 5 шкентелей поднимают на борт судна.
Оснастка трала. включающая ваера, траловые доски со шкентелями и блок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения устой30 чивой работы трала без перекосов в горн".îí490447
Составитель В, Чантурия
Редактор Л. Гончарова Тскрсд Е. Подурушина Корректор Е. Рожкова
Заказ 375i 19 Изд. ¹ бб Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ко1яитста Совета Министров СССР по делана изобрстс ий и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д 4/5
Типография, пп. Сапунова, 2 тали I!I!II измснепи f курса судна и прп изв снепни длины васров в процессе трас!сипи преимущественно на больших глубинах, опа !Iмсет Tpocoi) s 10 Вставку, подкл10 fcfIEI)!О к коппал!
1 асроп, б,!01, ШКЕП Е.1СЙ, cl двух частей, нуfffcffa через закРсплеll II I cIIOBO. 1llbfx копи lх каждый шкентель образован из при этом тросовая вставка проблок.

