Устройство для близнецового лова морскихобъектов
ОП АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 423442
Союз Советски
Социалистимеских
Респубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.11.72 (21) 1845162/28-13 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М. Кл. А Olk 73!02
Гооударотеениый комитет
Совета Министров СССР ло делам изаоретений и открытий (53) УДК 639 2 081 114 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Трещев, А. В. Лестев, Э. А. Карпенко, Г. Н. Степанов и П. А. Горелов
Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛИЗНЕЦОВОГО ЛОВА МОРСКИХ
ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области промышленного рыболовства, в частности к устройствам для близнецового лова морских объектов.
Известно устройство для близнецового лова морских объектов промысловыми судами, включающее два трала, крылья которых посредством системы буксировочных тросов подключены к судам.
С целью автономного спуска и подъема тралов судами, а также обеспечения их безопасного маневрирования .предлагаемое устройство имеет два расположенных между судами дополнительных троса — верхний и нижний, концы которых подсоединены к канатам, поданным на носовую часть .соответствующего судна, а вершины сме?кных крыльев тралов свободно надеты на дополнительные тросы при помощи скользящих соединений.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 то же, узел 1 на фиг. 1.
Устройство для близнецового лова морских объектов промысловыми судами-близнецами
1 и 2 содержит два трала 3 и 4, крылья которых посредством системы буксировочных тросов — наружных и внутрекних;кабелей 5 и 5 и ваеров 6 подключены к судам 1 и 2.
Устройство имеет два pBciloJIQ?KBHHbIx между судами дополнительных троса 7, верхний и ни?кний концы которых подсоединены к канатам 8, поданным на носовую часть соответствующего судна 1 (2), а вершины смежных крыльев тралов 3 и 4 свободно надеты на дополнительные тросы 7 при помощи скользящих соединений 9 (например, колец или канифас-блоков) .
Устройство работает следующим образом.
Суда-близнецы 1 и 2 автономно одно от другого осуществляют .спуск и подъем тралов
1О 3 и 4 при помощи подвижного крепления их внутренних крыльев к дополнительным тросам 7, расположенных между судами.
Перед спуском тралов канаты 8 проводят вдоль внутренних бортов судов и в местах,со15 единения их с дополнительными тросами 7 стопорят на палубах, например в районе слипа. Внутренние крылья тралов (верхние и нижние) при помощи скользящих соединений
9 соединяются с верхним и нижним концами
20 дополнительных тросов 7.
При спуске тралов в результате из сопротивления крылья скользят по дополнительным тросам 7. Тралы перемещаются к их центрам
25 на середину расстояния между судамиблизнецами (до момента передачи натяжения через них на канаты 8), после чего травление ваеров 6 прекращают и производят траление.
Таким образом, в .процессе траления внут30 ренние крылья удерживают дополнительные
423442
Предмет изобретения
Составитель Г. Субботина
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Аук
Редактор В. Блохина
Заказ 238!, 16 Изд. ¹ 1480 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тросы 7 и канаты 8, а внешние —.наружные кабели 5 с ваерами 6.
Внутренние кабели 5 и ваера б провисают свободно и натяжения от сопротивления тралов не воспри IIIìàþò.
Тралы в работе внутренними крыльями сведены вместе, что предотвращает возможность ухода рыбы или других объектов между ними.
Горизонтальные раскрытия тралов обеспечивают расстоянием между судами, а вертикальные — благодаря необходимой загрузке при соответствующих длинах дополнительных тросов 7 и наружных кабелей 5.
Подъем тралов 3 и 4 производится в обратном порядке. При выборке ваеров и тросов скользящие соединения внутренних крыльев скользят по дополнительным тросам
7, возвращая в первоначальное положение на суда места соединений дополнительных тросов
7 с канатами 8.
Предлагаемое устройство обеспечивает автономный и одновременный спуск и подъем тралов на любую глубину лова. В случае изменения горизонта хода тралов удлиняют канаты 8.
Устройство для близнецового лова морских объектов промысловыми судами, включающее
Т0 два трала, крылья которых посредством системы буксировочных тросов подключены к судам, отличающееся тем, что, с целью автономного спуска и подъема тралов судами, а также обеспечения их безопасного маневри15 рования, оно .имеет два расположенных между судами дополнительных троса — верхний и нижний, концы которых подсоединены к канатам, поданным на носовую часть соответствующего судна, а вершины смеженных крыльев
20 тралов свободно надеты на дополнительные тросы с помощью скользящих соединений.

