Устройство для регистрации и контроля работы транспортных средств
) .м%
).) к и л! . -. -.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социапистииесних
Республик
„„аеехзх
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.74(21) 2016912/18-24 (53) М. Хл.
G 37с 5/04
" ., 07с 5/10
О8с 19/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет государственно)й коинтет
Совета 1йнккотроа СССР оо делан кэобретвннй и открь;тий
Опубликовано 25. 10. 75,Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДХ 681.174/1 6 (088.8 ) Г, И. Передельский, В. А. Суворов, Ю. И. Сулимов, A. И. Власов и В. П. Иванов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Томский институт автоматизированных систем управления и радио;и элект1)оники (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И КОН1 РОЛЯ
РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к устройствам контроля и регистрации информации и может найти применение для сбора и регистрации различных состояний объектов при эксплуа-тации транспортных средств. 5
Известны устройства, содержашие последовательно соединенные блоки ввода информа. ции, блоки управления информационным табло,счетчики количестве транспортныхсредств, .дешифраторы, цифровые индикаторы, информа- щ циочные табло и электронные часы.
Известные устройства обладают рядом недостатков, например, в них нельзя регистрировать время опоздания автомобилей, вышедших из автопарка на линию, и нельзя 15 осушествить подсчет количества автомобилей, находяшихся на линии, в зоне технического обслуживания и ремонта, .i автомобилей, вернувшихся с линии.
11ель изобретения — увеличение объема )О информации о работе автотранспорта, а именно: определение времени опоздания автомобилей, уяеличение информации о количестве автомобилей, находяшихсл в автопарке, на линии, зоне тех))пческого обслу- 5 жияания и ремонта, обработку ее и выяода, с тем, чтобы оперативно воздействовать на производственный процесс в направлении выполнения задания.
Это достигается тем, что в устройство введен блок учета времени опоздания, состоящий из трансформаторных усилителей, выход каждого из которых подключен к управляюшему входу соответствуюшего клю чевого элемента, один вывод каждого из которых подключен к источнику постоянного напряжения, другой вывод подключен к соответствуюшей неоновой лампе, вход к икдого трансформаторного усилителя блока .учета опоздания подключен к электронным часам, а неоновые лампы блока учета времени опоздания соединены с лампами подсветки информационного табло.
На фи). 1 приведена структурная схема устройства, на фиг. 2 - схема блока учета времени опоздания.
Устройство содержит блоки ввода 1, блоки 2 управления информационным табло, счетчики 3 количества транспортных средств, 3 дешифраторы 4, цифровые индикаторы 5, ламлы подсветки 6, информационное табло
-7, блок учета времени опоздания 8, неоновые лампы 9-1-9-2, ключевые элементы
10-1 — 1О-3i трансформаторные усилители .
11-1-11 3 электронные часы 12, канал
13 контроля. выхода на линию, канал 14 контроля автомобилей, находяшихся в автопарке, канал 15 контроля автомобилей, находяшихся в зоне техобслуживания, реэисто- 10
I ры 16-1-16-3 обмотку реле К7, источник постоянного напряжения 18.
Устройство работает следуюшим образом.
Когда все автомобили находятся в автопарке, все ячейки информационного табло светятся красным цветом, При выезде иэ автопарка водитель, не выходя иэ автомобиля; набирает на пульте блока ввода 1 свой гаражный номер и нажимает кнопку
Пуск . При этом с блока ввода 1 выдается сигнал на блок 2 управления информационным табло и на автоматические ворота.
Автомобиль выезжает за пределы автопарка, а поле его ячейки на информационном табло 7 начинает светиться зеленым цветом, что соответствует, выходу автомобиля на линию. При возвращении автомобиля с линии водитель набирает на блоке ввода 1 у впускных ворот свой гаражный номер, опускает путевой лист в отметчик времени прибытия и нажимает кнопку Пуск . По аналогии с описанным каналом на информационном табло 7 поле соответствуюшей ячейки начинает светиться красным цветом и отметчик времени проштамловывает на путевом листе время прибытия автомобиля в автопарк. В случае, отправки автомобиля в зону технического обслуживания перегоншик
40 набирает номер автомобиля на блоке ввода 1 который находится в зоне технического обслуживания и ремонта, и поле ячейки за светится желтым цветом.
Подсчет количества автомобилей, нахо- д дяшихся на линии, в зоне технического обслуживания и ремонта, автомобилей, возвратившихся с линии, осушествляется счетчиками 3, в качестве которых применены триггеры с дополнительной симметрией и деши- 50 фраторами 4.
Сигналы на счетчики 3 постуйают с блоков 2 управления информационным табло.
Триггеры счетчиков 3 переключаются всякий раз при выходе или входе автомобиля 55 через определенный участок. Дешифраторы 4 осушествляют переключение цифр индикаторных ламп в соответствии с количеством автомобилей.
Блок учете времени опоздания 8 рабо- 60 тает следуюшим образом: в момент начала рабочей смены на седьмой трансформатор-v ный усилитель 11Э поступает с электронных часов 12 электрический импульс. После усиления он включает ключевой элемент тиристор 108, реле 17 срабатывает и своими контактами подключает все тиристоры 10 к источнику питания 18, По истечении десяти минут после начала рабочей смены на вход первого трансформаторног усилителя 11 1 поступает сигнал с блока
Десяти минут. электронных часов 12.
Усиленный импульс включает первый тиристор 10 "1. Резисторы 16 задают минимален ные токи тиристоров 10р необходимые для поддержания их во включенном состоя ии.
Из всех неоновых ламп за,иигаются только те, которые расположены в ячейках, соответствуюших автомобилям, которые находятся в автопарке.
Это происходит потому, что к этим неоновым лампам 9 прикладывается напряжения больше напряжения зажигания. Неоновые лампы, находящиеся в ячейках автомобилей, которые вышли на линию,. не зажигают я, так как . ним прикладывается напряжение недостаточное для зажигания. По истечении
20 мин с момента начала рабочей смены сигнал с блока "Десятки минут" поступает уже на второй трансформаторный усилитель и там происходят описанные процессы. сли автомобиль вышел на линию с опозданием, то ранее горевшие лампочки продолжают гореть, так как напряжение гашения у них меньше напряжения зажигания, и горят до тех пор, пока не закроются тиристоры 10 "1 и 10 2. Закрываются тиристоры при нажатии кнопки "Сброс".
Предмет изобретения
Устройство для регистрации и контроля работы транспортных средств, содержащее последовательно соединенные блоки ввода информации, блоки управления информационным табло, счетчики количества транспортных средств и дешифраторы, выходы которых подключены к цифровому ичдикатору, соответствующий выход каждого из блоков управления информационным табло подключен к лампам подсветки информационного табло, и электронные часы, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введен блок учета времени опозд6ния состоящий из трансформаторных усилителей, выход каждого из которых подключен к управляюшему входусоответствующего ключевого элемента, один вывод каждого из которых подключен к источнику постоянного напряжения, другой вывод подключен к соответствуюшей неоновой лампе, вход,.аждогo трансформаторного усилителя блоха учета времени опозданит подключен х электронным часам, а несь6 новые лампы блока учета времени ния соединены с лампами подсветки и. формапионного табло.
Составитель Н. Г!ысенко
Техред д, Демьянова Корректор Н. Бабурка
Редактор О.Стенина
Заказ 1 1 10
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.
Тираж 619 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5