Водометный движитель
ОЛ КСАЙУЕ
ИЗОБРЕТЕН Кй
Союз Советскии
Социалисти4еских
Респ1бпик (11) 488754
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.73 (21) 1921160/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Опубликовано25.10.75.Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 24.08.75 (51) М. Кл.В 631 5/14
B 63kü 11/OR
B 634 11/14
Государственный иомитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений н отнрытий (53) УДК629.12:532
582.5.035.2.002.5 . (088.8) (72) Лвтор изобретения
Л. А. Оскольский центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) За витель (54) ВОДОМЕТНЫИ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей.
Известны водометные движители, содержащие гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке, сообшенной с наружным водоприемником и выходным соплом. Однако они малоэффективны.
1Яель изобретения - повышение эффективности работы водометного движителя.
Для этого насадка и сопло выполнены частично выст,.паюшими за габариты дниша судна.
Кроме того, сопло выполнено с двойными стенками и отверстиями на кормовом 15 торце сопла, причем полность двойных ст нок сообщена с источником газа под давльнием.
На чертеже изображен предлагаемый движитель, продольный разрез. 20
Водометный движитель содержит утопленный в корпус судна 1 тоннель 2, наружный водоприемник 3, сопло 4, выхлопное отверстие 5 в проводи-й части торцовой стенки сопла, насадку 6 гребного ви- ; 25 реверсивнэ-рулевое устройство 7 и, зашитную решетку 8.
Засасываемая гребным винтом вода по водомету без значительного подъема поступает к гребному винту, а затем к ссп™.,т. обеспечиваюшему выбор степени поджатия струи, что позволяет, с одной стороны, достичь необходимых скоростей выброса струи, а с другой — уменьшить скорости протекания воды в диске винта н пов:лен.ь .давление в этом районе. Это нривс;д: — к уменьшению кавитационных явлений на лопастях винта при использовании быстром,.— ных двигателей. Благодаря тому что ось гребного винта водомета опушена, снижаются потери энергии на подъем воды. Сни-. жаются также вязкостные потери в водо;:с— де за счет уменьшения смоченной поверхности водоприемного тракта и повышас. -, ; к.п.д. движителя. Снижение потерь зависит от степени заглубления движителя в корпусе, котсрое выбирается в зависимости от ограничений по осадке судна v степени подъема кормовых батоксов корпуса в районе водомета над основной плоскостью.
488754
ЮьиО газо
Составитель Б. Даньшин
Редактор Н. Козлова Техред А. ДемьяноваКорректор И. Гоксич
Заказ 1 097 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101, 1ля зашиты движителя от попадания
:тосторонних предметос служит обычная л,. я водометов защитная решетка.
Формула изобретении
1. Водометный движитель, содержащий гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке, сообщенной с наружным водоприемником и выходным соплом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы водометного движителя, насадка и сопло выполнены частично выступающими за габариты дниg ща судна.
2. Водометный движитель по п. 1, отличающийс ятем, чтосопло выполнено с двойными стенками и отверстиями на кормовом торце сопла, причем щ полость двойных стенок сообщена с источ« ником газа под давлением.

