Стенд для проведения аэродинамических испытаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЪСТВУ («) 488Ю Ь

Союз Советскими

Соииа)тистически)(Республик

1 !

1 1 (((3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.74 (21) 1998353/40-23 (51) М, Кл, G Olm 9. 00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 29.01.76

Гисуаарстеенный комитет

Совета Министров СССР ((о аелам изобретений и открытий (53) ) ДК 629.7.018.3 (088.8) (72) Авторы

H305)pQTCHH5l

3. 3. Розенбаум, М. A. Грингауз, А. Д. Лосевский, М, 3. Боярср и Л. Д. Пантелеева (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕИИЯ

АЭРС)ДHНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАИИИ

Изобретение относится к ооластп HBHH(liiollной техники.

Известно устройство для проведения аэродинамических испытаний несущих винтов HH наземных площадках и в аэродинамическ:tx тру бах, содер?(евшее сил о(30Й кар кас, и р иволные двигатели, трансмиссию, 1(ключа(ощую сое.(инительные и выходные вялы Лля установки несущих винтов и редукт()ра. Размещение приводных двигателей и трансмиссии внутри планера ограничивает возможность изменения конструктивных параметров, требует уменьшения размеров конструктивны.; элементов трансмиссии, электропривода, измерительных устройств, что услож((яет устройство и снижает надежность его работы.

С целью повышения эффективности работы устройства приводные двигатели и трансмиссия с несущим винтом установлены на ба.,ктраверсе, закрепленной на вертикальных коtoItHaz силового каркаса, причем валы трансмиссии .выполнены в виде набора сменных секций (отсеков) различной длины, а балкатраверса выполнена со стыковочными отверстиями Н03 редуктор, располо?кенными с шагом, равным размерам сменных секций соединительных валов.

На чертеже изобра?кена схема предла. ;tcмого стенда.

Стенд содержит ВертиhальHb!е коло(lны ) сит(()вого кар (cB, балку- траверсу 2, закрепленну(о на колоннах, с установленными (а ней выходными релукторами 3, приводными .электродвигателями 4 и соединительными ва5 лами 5. На выходных валах реду — îðîâ установлены несущие винты 6. Модель планера 7 подвешена к балке-траверсе при помощи сто ек 8 lcрез р ) лвпжные TCEt.tcph! 9 il I(3:)tcpliтельиь)е устройства О. Между винтами 6 и

10 выходными валами редукторов уcTBHol)ëc tbl измери гельные устройства 11. Редукторы 3 установлены на балке-траверсе 2 между напрагляю цими рейками 12. Винты б приводятся Во вращение электродвигателями 4 чер,-H

15 !33 (bl 5 и редукторь(3. При этом ) cTpot(cTI):l

10 измеряют величины нагрузок на модел;( планера, появляющиеся от обдувки планера н(; ) (Ijt (bi tt (3цн (;(3((а из к(с()и (е)в(1((е ), с) !)0!iCoaa 1 1 t!a (CpS!iOT t)C (ПЧПН) T ) it il I

20 момен(01 несущих винтоь.

Перед испытаниями межцснтрозое расстояние меи;.1 несущими винтами многовинтовь(..,2.THTCË1.11ЫХ ЯППЯРЯТОВ ИЗМЕПЯЕТСЯ ПЕРССТЯновкой редукторов 3 и заменой сменных сек25 ций соединительных валов. В каждом из сменных положений редукторы крепятся болтами через стыковочные отверстия, распо Ioженные в балке-траверсе с шагом, равным размерам сменных секций соединительных ва3Q лов. Расстояние между планером и плоско488106

Составитель А. Тоньшин

Редактор Г. Мозжечкова Текред Т. Курилко Корректоры: А. Николаева и В. Дод

Заказ 3328/7 Изд. № 1879 Тираж 902 Подппсяос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 стью вращения несущих винтов регулируется тендерами 9.

Благодаря такой конструкции стенда расположение электропривода и трансмиссии не зависит от рауреррв,. и Формы модели планера. При проведении аэродинамических испыTdHHH етательных аппаратов конструкция стенда обеспечивает оперативное изменение положения воздушных винтов относительно модели планера.

Предмет изобретения

Стенд для проведения аэродинамических испытаний, содержащий силовой каркас, приводные двигатели, трансмиссию, включающую соединительные и выходные валы для установки несущих винтов и редуктора. о т л ичающийся тем, ITo, с .целью повышения

5 эффективности работы устройства, приводные двигатели и трансмиссия с несущим винтом уст" íîâëåíû»а балке-траверсе, закрепленной па вертикальных коло1кнах каркаса стенда, причем валы трансмиссии выполнены в виде

10 набора сменных секций различной длины, а оалка-траверса выполнена со стыковочными, тверстиями под редуктор, расположенными " шагом, равным размерам сменных секций соединительных валов.

Стенд для проведения аэродинамических испытаний Стенд для проведения аэродинамических испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для предотвращения повреждения регулируемых сопел аэродинамических труб при отказе управления приводов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к области проектирования устройств для измерения сил вязкого трения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх