Усилитель привода сцепления транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (F11 487797
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.71 (21) 1728812/27-11 ! (51) М. Кл. В 60 19, 14 с присоединением заявки Ке
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 19.01.76 (53) УДК 629.113-578. .2-526(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Соколовский и Л. А. Тарасов (71) Заявитель
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления сцеплениями транспортных машин.
Известны усилители привода сцепления, содержащие .силовой цилиндр, внутри которого размещен поршень, расположенный в одном корпусе с силовым цилиндром, управляющий клапан с запорным элементом и толкателем, двуплечий рычаг, связанный с .педалью управления и взаимодействующий с толкателем управляющего клапана и с поршнем силового цилиндра.
Цель изобретения — упрощение управления усилителем такого типа. Это достигнуто тем, что в предлагаемом усилителе двуплечий рычаг соединен с педалью управления сцеплением посредством валика, размещенного внутри корпуса усилителя между. концами двуплечего рычага, упирающимися в поршень силового цилиндра и в толкатель клапана, а ось клапана расположена,под острым углом к оси силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен описываемый усилитель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
В корпусе 1 усилителя расположены силовой цилиндр 2 и клапан 3. В цилиндре 2 размещен подпружиненный поршень 4, Клапан 3 имеет подпружиненный подвижный управляющий элемент 5, толкатель 6, пружины
7 и 8, расположенные между толкателем 6 и управляющим элементом 5, запорный элемент 9, взаимодействующий с седлом, выполненным на управляющем элементе 5, и со
5 вторым седлом 10, установленным в корпусе 1.
Корпус 1 имеет канал 11 подвода сжатого воздуха и канаl 12, соединяющий полость 13 клапана с рабочей полостью 14 силового цп10 липдра 2 между корпусом 1 и поршнем 4. В управляющем элементе 5 имеется канал 15 выпуска воздуха. На корпусе 1 закреплена крышка 16, в которой установлен валик 17 педали 18 сцепления. Непосредственно на
15 этом валике закреплен двуплечий рычаг 19.
Концы 20 и 21 рычага 19 взаимодействуют с поршнем 4 силового цилиндра 2 и с толкателем 6 клапана 3. На валике 17 закреплен также рычаг 22, соединенный тягой с меха20 низмом выключения сцепления. Ось 23 клапана расположена под острым углом к оси
24 силового цилиндра.
Усилитель работает следующим образом.
При нажиме на педаль 18 поворачиваются
25 валик 17 и рычаг 19, который своим концом
21 черсз толкатель 6 и пружины 7, 8 перемещает управляющий элемент 5 клапана 3. При этом седло на этом элементе прилегает к запорному элементу 9 и закрывает выход из
ЗО полости 13 клапана 3. после чего открывается
487797 проход сжатого воздуха из канала 11 через щель между седлом 10 и элементом 9 в канал
12, затем в рабочую полость 14 силового цилиндра 2, поршень 4 которого, воздействуя на конец 20 рычага 19, уменьшает усилие, которое необходимо приложить к педали 18 для выключения сцепления. При обратном перемещении педали 18 части усилителя работают в обратной последовательности. Давление, действующее на толкатель 6, обеспечивает следящее действие, клапана 3.
Предмет изобретения
Усилитель привода сцепления транопоргного средства, содержащий силовой цилиндр, внутри которого размещен поршень, расположенный в одном, корпусе с силовым цилиндром, у правляющий клапан с запорным эле ментом и толкателем, двуплечий рычаг, связанный с педалью управления и взаимодействующий с толкателем управляющего клапана и с поршнем силового цилиндра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения управления усилителем,,двуплечий рычаг соединен
10 с педалью управления сцеплением посредством валика, размещенного внутр и корпуса усилителя между концами двуплечего рычага, упирающимися в поршень силового цилиндра и в толкатель клапана, а ось;клапана рас15 положена,под острым углом к оси силового цилиндра.
487797
Редактор С. Байкова
Корректор А. Степанова
Заказ 3268j8 Изд. № 1885 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М ш,.стров СССР по делам изобретений п открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2!
) Составитель Н. Орлова
Техред 3. Тараненко


