Механизм управления коробкой передач транспортного средства
:яб |и.: -з:.."- .
ОПИСАН Й Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тпт 47I2IS
Сотоз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1787871/27-11 (51) М. Кл. В 60k 19/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 25.08,75
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-585 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Иголкин и М. С. Курило (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рычажным механизмам управления коробкой передач транспортного средства с быстродействующим реверсом, в частности, к устройствам, предотвращающим случайное включение передачи заднего хода.
Известны механизмы управления коробкой передач транспортного средства, у которых для предотвращения случайного включения передачи заднего хода рычаг переключения передач выполнен пружинящим и помещен в фигурный паз, по которому он перемещается.
Недостатком известного механизма является непроизвольное включение передачи заднего хода, Цель изобретения — предотвратить случайное включение передачи заднего хода.
Для этого рычаг переключения ступеней передач установлен в кронштейне, имеющем упор, а между кронштейном и валиком, на котором закреплен рычаг, установлена пружина, поджимающая рычаг к указанному упору при его нейтральном положении.
На фиг. 1 показана установка механизма управления коробкой передач на рулевой колонке; на фиг. 2 — механизм управления, продольный разрез; на фиг, 3 — то же, вид по стрелке А.
Механизм управления имеет рычаг 1 переключения ступеней передач, закрепленный на валике 2, который установлен в кронштейне 3, расположенном на рулевой колонке 4. Рычаг
1 снабжен выступом 5 со шкалой 6 для определения номера включенной передачи, Кронш5 тейн 3 имеет упор 7 и указательную стрелу 8.
На валик 2 надета пружина 9, которая одним концом упирается в тело кронштейна 3, другим — в шплинт 10 через шайбу 11. Шплинт 12 ограничивает выдвижение валика 2 из кронш10 тейна 3.
Рычаг 1 переключения ступеней передач имеет рукоятку 13 и второе плечо 14, соединенное тягой 15 с рычагом 16 привода золотника 17 гидрораспределителя 18 коробки пе15 редач 19.
Рычаг 1 переключения ступеней передач имеет нейтральное положение I, положение 11 включения передач переднего хода и положение III заднего хода.
20 В нейтральном положении рычаг 1 переключения ступеней передач находится в соприкосновении с упором 7, который не позволяет перевести его прямолинейным движением в положение III заднего хода, так как пружи25 на 9 поджимает рычаг 1 к упору 7. Для перевода указанного рычага в положение П1 заднего хода необходимо произвести ступенчатыт . ход рычагом путем сжатия пружины 9 и выдвижения валика 2 из кронштейна 3, при ко30 тором рычаг 1 проходит мимо упора 7. Пере471218 вод рычага 1 в положение П (все передние передачи) производится при прямолинейном воздействии на него.
Предмет изобретения
Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий рычаг переключения ступеней передач, закрепленный на валике, установленном в кронштейне на рулевой колонке, и тягу, соединенную с исполнительным устройством коробки передач, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью предот5 вр ащения случайного включения передачи заднего хода, на кронштейне выполнен упор, а между кронштейном и валиком установлена пружина, поджимающая рычаг в его нейтральном положении к указанному упору.
471218
BudA
Составитель M. Курило
Техред М. Семенов
Корректоры: В. Петрова и О. Данишев»
Редактор О. Стенина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2011/ll Изд. № 733 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


