Упорный подшипник качения
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 481720 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено04.07.72 (21) 1805639/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М Кл F 16 с 19С12
Государственный комитет
Сооото Министров СССР оо делам нэаоротоний н открытий (53) УДК 621.822,2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л.А. Полуханов и А. С. Давыдовский (71) Заявитель Государственный проектно-технологический и экспериментальный институт
Оргстанкинпром (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Предмет изобретения
Упорный подшипник качения, содержаший кольца, смонтированные в корпусе и на валу, и промежуточное кольцо с дорожками качения для шариков, о т л и ч а ю, ш и и с я тем, что, с целью устранения
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниковых узлах высокочастотных станков.
Известны упорные подшипники качения, содержвшие кольца, смонтированные в корпусе и на валу, и промежуточное кольцо с дорожками качения для шариков.
Целью изобретения является устранение осевого биения врашаюшегося вала.
Это достигается тем, что одно из колец 10 упорного подшипника качения выполнено со сферической рабочей поверхностью, а другое — с плоской поверхностью.
Центры радиуса профиля дорожки качения промежуточного кольца, обрашенной к 15 кольну со сферической рабочей поверхностью, расположены на конической поверхности.
На чертеже показан предлагаемый подшипник, обший вид.
Он состоит из кольца 1 со сферической 20 или конусной рабочей поверхностью, смонтированного на валу 2, промежуточного кольца 3с двумя дорожками качения, в которых
I размешены два ряда шариков 4 и 5 в сепарвторах 6 и 7, и кольца 8 с плоской рабочей поверхностью, смонтированного в корпусе 9.
Действие осевой силы на врашаюшийся вал передается через кольцо на ряд шари ков. По сферической рабочей поверхности кольца 1 шарики 4 самоустанавливаются, соответствуюшее положение займут цромежуточное кольцо 3 и ряд шариков 5, которые передают нагрузку на кольцо 8.
При наличии торцового биения у базовых поверхностей под подшипник на валу 2, а также биения колец подшипника происходит смещение промежуточного кольца 3 в радиальном направлении, т.е. шарики 4 самоустанавливаются по сфере кольца 1 в процессе работы.
Составитель Е2, Хохлов
"евреи Д. 1араненко
Корректор Л Брахнина
РедактоР П 1-1ародная
Изд, ле Ч, ) ) Тираж 869 Подписное
Заказ g g P
Ц1-1И11ПИ I îñó;fàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушскан наб., 4
Пре!1прнятне «Г1атент», Москва, Г-59, Бсре2кковскан наб., 24
Осепо! 0 оие!!ия ВР21и!2!!ОИ1 . ()(т! kiiilffi, ofiffo и;3 ко(!ен f31 !пот!1!еl!О со сctí. 12ffчX (:кой рапс2чей понерхиос 1ь!!2, а другс2е — с плоской поверхностна!, при !ел! центры радиусов flpoф!гля дорожки качения промежуточного к!211 ца, ос>ра!пенной к кольцу со сферической рабочей пот3ерхностью, расположены иа конической понерхности.

