Предохранительная упругая муфта
рУ 480867
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1939371/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 5.08.75. Бюллетень Ке 30
Дата опубликования описания 11.11.75 (51) M. Кл. F 160 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTNN (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. P. Гринблат (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ МУФТА
Муфта может быть использована в приборостроении для предохранения механизмов от перегрузки.
Известна предохранительная упругая муфта, содержащая соосные фланцевые ведомую полумуфту и ведущую, несущую ролики, смонтированные на подшипниках, установленных на продольных пальцах, и взаимодействующие с обхватывающим Нх упругHM KOsIbIIом, соединяющим полумуфты. Такая муфта имеет большие осевые габариты, деформация ее упругого кольца с двух торцов при малой длине образующей приводит к быстрой усталости материала кольца.
С целью уменьшения осевых габаритов и увеличения долговечности на упругом кольце описываемой муфты симметрично относительно оси установлены два пакета дугообразных пружинных пластин, причем они и кольцо имеют на торце диаметрально расположенные выступы, входящие в окна, выполненные на фланце ведомой полумуфты.
На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез и разрез по А — А.
Муфта состоит из ведущего вала 1, несущего два ролика 2, установленных на пальцах 3; ведомого вала 4, выполненного в виде фланцевой втулки с двумя окнами — прорезями на торце; эластичного элемента, выполненного в виде упругого цилиндрического кольца 5 с выступами на торце, входящими в окна ведомого вала, двух пакетов дугообразных пластин 6, установленных симметрично относительно оси, обхватывающих кольцо 5 и имеющих выступы, входящие в окна ведомого вала, зубчатого колеса 7, установленного на шейке ведущего вала и связанного с ведомым валом посредством шлицевого соединения, и пружинной шайбы 8, ограничивающей осевое перемещение ведомого
I вала и зубчатого колеса.
Работает муфта следующим образом.
Ведущий вал 1 муфты при пуске или реверсе двигателя, на валу которого он установлен, опережает ведомый вал 4 из-за возникающего
15 момента инерции ведомых масс. Ролики 2, установленные на пальцах 3 ведущего вала, в зависимости от направления вращения деформируют упругое кольцо 5 и отжимают ветви дугообразных пружинных пластин 6 до тех пор, пока силы инерции ведомых масс не уравновесятся упругостью отжатых ветвей. Конструкция муфты обеспечивает полную статическую и динамическую балансировку подвижных масс при вращении.
25 В процессе работы механизмов могут возникнуть усилия, превышающие упругость эластичного элемента, в этом случае ведущий вал поворачивается относительно ведомого вала до тех пор, пока возникающие усилия не станут меньше упругости эластичного элемента.
480867
Предмет изобретения
Составитель О. Логвинова
Техред 3. Тараненко
Корректор Н. Ayk
Редактор Т. 1Орчикова
Заказ 2569/12 Изд. № 1704 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогпафпя, пр. Сапунова, 2
Предохранительная упругая муфта, содержащая фланцевую ведомую полумуфту и ведущую, несущую ролики, смонтированные на подшипниках, установленных на продольных пальцах, и взаимодействующие с обхватывающим их упругим кольцом, соединяющим полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее осевых габаритов и увеличения долговечности, на упругом кольце симметрично относительно оси установлены два пакета
5 дугообразных пружинных пластин, причем последние и кольцо имеют на торце диаметрально расположенные выступы, входящие в окна, выполненные во фланце ведомой полумуфты.

