Регулятор давления
3
<п 480056
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО.--СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сента Советских
Социалистически
Ресвтбник (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.72 (21) 1757310/18-24 с присоединением заявки М (51) М. Кл. G 05d 16/06
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.08.75. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 26.11.75 (72) Автор изобретения
Э. А. Исмиев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ной арматурой и появляется возможность кнопочного пуска регулятора в работу.
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого регулятора давления.
Регулятор содержит седло 1 и клапан 2, выполненный в виде стакана. Надмембранная полость 3 связана со входом регулятора через регулируемый дроссель 4 и с усилителем
5 через сопло 6. Жесткий центр регулятора в
10 виде стакана установлен на чувствительной мембране 7.
Усилитель давления содержит пружину 8 с регулировочным винтом 9 и подмембранную полость 10, соединенную с выходом каналов
15 11 и 12. Верхняя полость 13 усилителя связана с атмосферой. На выходе усилителя установлено пневмореле 14 с полостями 15 и 16 и с грузом 17, помещенным на его мембране.
Полость 15 связана с выходом регулятора, а
20 полость 16 — с атмосферой. Пусковая кнопка 18 соединяет выход усилителя с подмембранной полостью пневмореле, минуя сопло 19 этого реле. Мембрана 20 усилителя жестко связана с заслонкой его сопла.
25 Регулятор работает следующим образом.
Входное давление Р, перед пуском регулятора в работу воздействует на клапан 2 снизу и на мембрану 7 сверху, так как в предпусковой момент сопло 19 пневмореле под зо действием веса груза 17 прикрыто и полость
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области контроля и регулирования газовых потоков и может быть применено в газовой и нефтеперерабатывающей промышленности.
Известны регуляторы давления газа, содержащие исполнительный механизм, управляющую камеру и усилитель.
Однако работа этих регуляторов сопряжена с реактивными усилиями на регулирующем органе, что снижает точность и ограничивает диапазон регулирования. Кроме того, известные регуляторы схемно и конструктивно сложны и не решают проблему прекращения подачи газа при аварийных снижениях давления на выходе, а также лишены возможности кнопочного запуска в работу.
Целью изобретения является повышение точности и надежности работы регулятора.
Эта цель достигается тем, что в регуляторе установлено пневмореле, подмембранная полость которого соединена с выходным патрубком и через сопло и канал, в котором расположена пусковая кнопка, с усилителем давления, а регулирующий орган выполнен в виде закрепленного на мембране стакана, устачовленного в седле с кольцевым зазором.
Это упрощает схему регулятора и повышает точность регулирования. Кроме того, отпадает необходимость комплектации регулятора дополнительной контрольно-запорной аварий(53) УДК 621.646.4(088.8) 480056
2
Составитель Э. Исмиев
Техред Т. Курилко
Корректор В. Брыксина
Редактор Л. Утехина
Заказ 2813/17 Изд. № 940 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4J5
Типография, пр. Сапунова, 2
10 пневмоусилителя разобщена с выходом регулятора, поэтому в надмембранной полости 3 регулятора устанавливается полное входное давление и седло 1 надежно прикрыто, Благодаря регулируемому дросселю 4 при кратковременном нажатии на пусковую кнопку 18, шунтирующую закрытое сопло 19 пневмореле в надмембранной полости 3 регулятора давление резко падает, клапан 2 отходит от седла 1, и на выходе регулятора устанавливается давление Р„, определенное усилием затяжки пружины 8. Выходное давление регулятора отводит мембрану с грузом 17 от сопла 19 пневмореле и фиксирует в крайнем верхнем положении. Повышение давления Р„ вызывает смещение мембраны 20 пневмоусилителя вверх, пружина 8 сжимается, сопло 6 прикрывается заслонкой, давление в надмембранной полости 3 повышается, поэтому клапан 2 приближается к седлу 1 и занимает такое положение относительно этого седла, прп котором усилия давлений на мембрану 7 сверху и снизу уравновешиваются и выходное давление Р„уменьшается до значения, определенного настройкой пружины 8. Таким образом, любые изменения входного и выходного давлений регулятора отрабатываются усилителем 5 аналогично, и выходное давление
Р сохраняется стабильным.
Конструкция клапана 2, выполненного в виде стакана, обеспечивает сохранение стабильности давления под клапаном на его значительной площади, и воздействие реактивных усилий, связанное с процессом редуцирования и снижающее стабильность и точнос1ь работы регулятора, резко снижается.
При аварийном падении выходного давления Р„регулятора ниже порога настройки пневмореле 14, определенного весом груза 17, сопло 19 прикрывается нагруженной мембраной, и усилитель 6 разобщается с выходом регулятора. При этом в надмембранной полости 3 клапана устанавливается входное дав10 ление Р„клапан 2 плотно закрывает седло
1, и подача газа на выход регулятора прекращается.
Повторный пуск регулятора в работу возможен только после устранения причин ава15 рийного снижения давления на выходе регулятора кратковременным нажатием на пусковую кнопку 18.
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и с расположенным в нем чувствительным элементом в виде мембраны, связанной с регулирующим
25 органом, и усилитель давления, о т л и ч а ющий с я тем, что, с целью повышения точности и надежности работы регулятора, в нем установлено пневмореле, подмембранная камера которого соединена с выходным патруб30 ком и через сопло и канал, в котором расположено пусковое устройство, с усилителем давления, а регулирующий орган выполнен в виде закрепленного на мембране стакана, установленного в седле с кольцевым зазором.

