Регулятор давления
(11, 446041
ИЗОБРЕТЕН Йя
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 3I.03 7l (21)640223(I8-2 (51) М Кл.
6 05 Уб!06 с присоединением заявки )—
1осударственный иомитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и отирытий (32) Приоритет—
Опубликовано05. 10. 7 Втоллетень еи" 37 (53) УйК
62 I. 646. 4(088е 8) Дата опубликования описания.I5.I2e74
Г.М.Луфт и З.Я.Клявиньш (72) Авторы изобретения
Рижский завод "Автозлектроприбортт (71) Заявитель (54) РЕТ7ЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для регулирования давления пневматических систем.
Регулятор давления предназначен для поддержания в системе определенного давления воздуха или другого газа и может быть применен на стационарных и передвижных компрессорных установках, а также в автомобилях, тракторах или других объектах с йневмосистемой.
Известны регуляторы давления, содержащие корпус с расположенным в нем чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны с калиброванными отверстиями, и связанный с ней двухседельнйй двухшариковый клапанный механизм.
В таких регуляторах использована специальная пружина нижнего клапана, предотвращающая одновременное закрывание обоих клапанов. Однако при резком колебании давления или поломке атой пружины оба клапана могут одновременно за крыться, что приь дит к выходу ре2 ! р лятора из строя. наличие дцух шариков увеличивают вес и габариты регулятора, а также приводит к неравномерному
5 износу клапанных поверхностей посколы у работа шариков на строгой вертикальной оси при данной конструкции не во зможна.
Закрепление мембраны по краям
10 в корпусе приводит к появлению значительных радимьных усилиИ в мембране, что при многоциклической работе регулятора приводит к образованию трещин и поломке мембраны. м Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы регулятора.
Эта цель достигается тем,что в предложенном регуляторе клапан2с ный механизм выполнен в виде шарика, укрепленного в средней части мембраны, а края мембраны свободно расболожены в углублении стенки корц са.
Наличие только одного шарика в клапанном механизме исключает
4цновременно8 закрывание 060их клапанов, позволяет уменьшить габариты и Вес рехулятораэ При зтсм
KEGHGHM изнашиваются равномерное
На фиг. I изображен регулятор в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 — место крепления мембраны в .корпусе;
Регулятор давления I имеет трй канала a,á,â. Канал а соединяет регулятор Х с пневмосистемой, канал б-с разгрузочной головюй компрессора, канал  — с атмосферой, Отверстия (седла) r, д кана-. лов à m в поочередно перекрывает шарик 2, закрепленный s мембране 3
Диаметр отверстия д больше диамет= ра отверстия r. Составная мембрана соцержит среднюю часть 4, в которой укреплен шарик 2, и гибкую крайнюю часть 5, йрижимаемую к жесткой части шайбой. Мембрана но периферии свободно укреплена в углублении 6 стенки корпуса. Положение краев мембраны после срабатывания р81щГлятора показано пунктштрихованными линиями на фиг. 2. В жесткой части мембраны Выполнены калиброванные отверстия 7. Между жесткой и гибкой частями мембраны имеется зазор 8, обеспечивающий радиальное перемещение жесткой час ти Q укрепленным s ней шариком 2 для аамоцентрирования шарика 2 при закрыюнии ым Отверстий в или г !
Парик 2 прижимается к отверсжию r кайала а пружиной 9 при помощи штока IO. Натяжение этой пружины и, следовательно верхний предел давления В пневмосистеме регулируются колпаювой гайкой Ц и контргайкой
I2. Б канале а размещен фильтр . 3 „ предотвращающий загрязнение в ре
Ц(лятОР8.
Работает регулятор следующим образом.
Прй возрастании давления в пневосистеме воздух через канал а дь= ит на шарик 2 и открывает этот канал. Поступающий сжатый воздух давит на мембрану, закрывая шариюм 2 отверстие д. Так как площадь мембраны больше отверстия г, то 0 происходит четкое срабатывайие и закрывается отверстие д. Через отверстия 7 воздух постепенно поступает в канал б и далее в разгрузочную головку компрессора, отключая его от пневмосистемы. Давление по обе стороны мембраны выравнивается но отверстие д остается закрытым,так как его площадь больше площади
Отвевстия r, При паденйи давления в пневмосистеме шарик 2 под давлением пружины
9 и штока IO отк ывает Отверстие д закрывает OTHB стив г и кунак а, анал 0 соединяе ся с каналом в, и воздух из голонки компрессора посту25 пает в атмосферу, вк,.ючая компр=" сов в пневматическую систему.
ПРЕДМЕТ MBOEPETEHMH з, Регулятор давления, содержащий корпус с расположенйым в нем чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны с калиброванными отверстиями, и связанный с ней двухседельный клапанный механизм, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы регулятора, клапанный механизм выполнен в виде шарика, укрепленного в средней части мембраны, а края мембраны свободно расположены в углублении стенки корпуса,


