Камера сгорания
О П И С А Н И Е 111147847 9
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 300088 (22) Заявлено 27.11.70 (21) 1493222/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.82. Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 15.05.82 (5i) М Кл з
В 21D 26/08
F 02D 19/02
G 05D 11/02
Государственный комитет (53) УДК 621,43.056-97.4:7.044. .2.06(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Е. Стриженко, В. Г. Кононенко, С. А. Мазниченко, В. Н. Саранча, В, А. Стельмах, И. П. Комнатный, С. В. Щекочихин, В. В. Божко, Н. Б. Пономаренко и В. М. Даниленко
Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ
Изобретение относится к газовым двигателям, применяемым в машинах импульсного типа, например, для деформирования металлов.
Известны камеры сгорания двигателей импульсного типа, содержащие буферный цилиндр с поршнем, рабочую полость, снабженную измерительным устройством и трубопроводами с клапанами для подачи газа и воздуха.
По основному авт. св. № 300088 известна камера с измерительным устройством, выполненным в виде электроконтактных манометров, соединенных с клапанами.
Однако в этих камерах ограничено ми- 15 нимальное время наполнения рабочей полости вследствие инерционности электроконтактных манометров.
Цель изобретения — увеличение цикличности и упрощение процесса наполнения. 20
С этой целью рабочая полость камеры сгорания соединена с малоинерционным датчиком давления, например, мембранного типа, подключенным к трубопроводам подачи газа и воздуха. 25
На чертеже изображена схема предлагаемой камеры.
Камера сгорания содержит рабочую полость 1, буферный цилиндр 2 с поршнем, клапаны 3 отбора давления, декомпресси- 30 онный 4 и впускной 5 клапаны. К клапану
4 подключен управляющий клапан 6 электропневматического типа. Электропневмоклапан 7 управляет включением клапана
8, по которому через фильтр 9 и вентиль 10 поступает газ в рабочую полость 1. Обратные клапаны 11 и 12 служат для устранения проникновения сжатого воздуха в газовую магистраль и наоборот. Сжатый воздух поступает в рабочую полость 1 через электропневмоклапан 13 из сети, проходя через вентиль 14 и фильтр 15. К клапану 3 отбора давления подсоединен датчик 16 давления, к которому подключены редуктор 17 и контрольный манометр 18. Датчик 16 состоит из крышек 19, изолятора 20, контактов 21 и мембраны 22 с центральным контактом 23. С обратной стороны к датчику
16 подсоединены редуктор 24 и манометр
25. Буферный цилиндр 2 посредством электропневмоклапана 26, обратных клапанов 27, 28, 29 и редуктора 30 соединен с рабочей полостью 1.
При работе через вентиль 14 и фильтр 15 сжатый воздух подводится к клапанам 6, 7 и 13 и к редукторам 17, 24 и 30. Из редуктора 17 воздух поступает в полость датчика, воздействуя на мембрану 22, и фиксируется по манометру 18, на котором устанавливается давление воздуха, равное необходимому давлению наполнения полости
1 сжатым газом. Редуктором 24 по манометру 25 устанавливается давление, равное необходимому давлению горючей смеси в рабочей полости 1. Из редуктора 30 сжатый воздух через обратный клапан 29 поступает в буферный цилиндр 2 камеры сгорания.
При включении клапана 7 газ попадает в рабочую полость. Проходя через вентиль
10 и фильтр 9, он поступает к клапану 8, управляемому электропневматическим клапаном 7, и далее через обратный клапан 11 и впускной клапан 5 — в рабочую полость
1. Из полости 1 газ поступает через клапан
3 отбора давления к датчику 16 и под мембраны 22. По достижении определенного давления газа, равного давлению воздуха под мембраной 22, мембрана перемещается вверх и центральный контакт 23 замыкает контакты 21, подключенные к электросхеме. Электросхема выключает клапан 7, прекращая поступление газа в рабочую полость 1, и включает электропневмоклапан
13. Сжатый воздух из вентиля 14, фильтра
15 через электропневмоклапан 13, обратнь1й клапан 12 и впускной клапан 5 поступает
478479
4 в рабочую полость 1 камеры сгорания. Из рабочей полости смесь через клапан 3 отбора давления поступает к датчику 16 по трубопроводу 31. Верхние контакты 21 при этом остаются замкнутыми, а нижние контакты замыкаются по достижении давления смеси равного давлению, заданному редуктором 24 и контролируемому по манометру 25. Давление на манометрах 18 и
10 25 устанавливают в соответствии с расчетом для требуемой энергии, развиваемой импульсной машиной, и регулируют только при необходимости изменения режима работы машины. Замыкание нижних контак15 тов датчика 16 дает сигнал на выключение клапана 13, после чего смесь зажигается в рабочей полости и совершается рабочий цикл.
Формула изобретения
Камера сгорания по основному авт. св. № 300088, отличающаяся тем, что, с целью увеличения цикличности и упрощения процесса наполнения, рабочая полость со25 единена с датчиком давления, например, мембранного типа, подключенным к трубопроводам подачи газа и воздуха.
НПО «Поиск»
Заказ 713/2 Изд. № 151 Тираж 856 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2