Вентиль высоковакуумный
О П И С А Н И Е пп 476395
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистическими
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 294035 (22) 3 а явлено 01.06.73 (21) 1924431125-8 с присоединением заявки хе 1924432/25-8 (51) М. Кл. Г 16k 1/02
ГосУларствениый комитет (03) Прио III-IeT
Совета Министров СССР по делам изобретений и отиоытий
От| бликовано 05.07.75. Бюллетень х е 25
Дата опубликования описания 11.11.75 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
А. И, Агафонов и E. В. Глушаченков (71, Заявитель (54) ВЕНТИЛЪ ВЫСОКОВАКУУМНЫЙ
Вентиль предназначен для использования в вакуумной технике.
По основному авт, св. М 294035 известен высоковакуумный вентиль.
B известном вентиле тарель выполнена сплошной по диаметру клапана, это приводит к повышению управляющего усилия и может явиться причиной негерметичности вентиля.
С целью улучшения герметичности уплотнение предлагаемого вентиля выполнено в виде кольца, которое связано с клапаном упругими диафрагмами, образующими гидравлическуlo полость кольцевой формы, расположенную соосно штоку.
Механизм запирания затвора вентиля и уплотняющее кольцо расположены в кольцевой полости неподвижного корпуса.
В корпусе выполнена кольцевая полость для прохода охла кдающей среды, Запирающее устройство выполнено из одного или нескольких спльфопов, вынесено за
:пределы корпуса и соединено гибким шлангом с кольцевой гидравлической полостью, ограниченной упругими диафрагмами.
На фпг. 1 изображен предлагаемый вентиль в разрезе; па фиг. 2 — узел 1 на фиг.
1; на фиг. 3 — конструктивный вариант вентиля в разрезе; па фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3 (внешняя гпдросистема); Ila фиг.
5 — узел 11 па фиг. 3.
Вентиль состоит пз корпуса 1, узла механического привода 2, штока 3, запирающего механизма из двух сильфонов 4 и 5, которые смонтированы внутри штока 3. Поджатие
5 сильфонов для создания уплотнения осуществляется винтом б, ввернутым в крышку 7 корпуса механической передачи. Последова-. тельно соединенные друг с другом спльфоны с одной стороны закрыты пластиной 8, в ко10 торую упирается нажпмпой винт б. С другой стороны сильфонпый узел герметично соединен со штоком 3.
Кольцевая камера 9 штока соединена с сильфоном узким каналом 10. Кольцевая ка15 мера включает в себя тарель 11 (фиг. 2), имеющую шип, которая подвешена на двух упругих элементах 12 и 13. Своей сферической поверхностью тарель базируется по конусу 14, который свободно перемещается ло
Iioльцу 15, закрепленному B расточке I opll1 са. Упругие элементы 12 и 13 позволяют тарели 11 перемещаться как в радиальном, так ,и в осевом направлениях и обеспечивают самоцентрированпе шипа тарели по канавке
25 седла 16.
При работе вентиля холостой ход закрывания и предварительная нагрузка уплотнения осуществляются электромеханической передачей. Для обеспечения окончательного запп30 рания необходимо вращать рукоятку 17 (фпг. 1), поджать спльфонный узел и довести
476395
О
25 зо
35 давление жидкости в гидросистеме запирающего узла до давления уплотнения. Прп открывании ве1ггиля, вращая рукоятку 17 против часовой стрелки, снимают давление в, идросистеме запирающего узла, затем, вкл1очив двигатель, отводят шток в исходное пол о >кен не.
Для перекрытия высоковакуумных систем, прогреваемых для удаления газов, применяется вариант вентиля (фиг. 3 — 5).
В этом вентиле запирающий механизм состоит из цилиндра 18, заключенных в него сильфонов 19 и 20, на>кимного винта 21, ввернутого в крышку цилиндра и служащего для поджатия снльфонов и создания усилия уплотнения, гибкого шланга 22, соединяющего запирающий механизм с кольцевой гидравлической камерой.
Кольцевая камера 23 включает в себя кольцевую тарель 24 (фиг. 5), которая подвешена на двух упругих элементах 25 и 26, Своей сферической поверхностью кольцевая тарель базируется по конусу 27, который, в свою очередь, свободно перемещается по поверхности кольцевой камеры корпуса 28. В корпусе 28 выполнена кольцевая камера 29, в которой циркулирует веда для охлаждения гиравлической камеры 23 при прогреве вентиля. Упругие элементы 25 и 2б позволяют тарели 24 перемещаться как в радиальном, так и в осевом направлениях, что обеспечивает самоцентрирование шипа тарели на канавке медного седла 30, вмонтированного в подви>кном штоке 31.
При работе вентиля холостой ход закрывания и предварительная нагрузка уплотнения осуществляются электромеханической передачей. Окончательное уплотнение осуществляется гидравлическн. Для этого, вращая рукоятку винта 21, поджимают сильфоны 19 и 20, Внутренние полости сильфонов через гибкий шланг 22 соединены с кольцевой камерой 23. Сокращение объема системы сильфоны — кольцевая камера вызывает повышение давления, которое воздействует на упруго подвешенную кольцевую тарель 24, прижимая ее с большей силой к седлу 30, Прц открывании вентиля все действия проводятся в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Вентиль высоковакуумный по авт, св.
М> 294035, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметичности, упло гнение вентиля выполнено в виде кольца, сочлененного с клапаном упругими диафрагмами, ограничивающими гидравлическую полость кольцевой формы, расположенную соосно штоку, 2, Вентиль по п. 1, отличающийся тем, что механизм запирания затвора вентиля и уплотняющее кольцо располо>кены в кольцевой полости неподви?кного корпуса.
3. Вентиль по пп. 1 и 2, отл ич а ю щи йся тем, что в корпусе выполнена кольцевая полость для прохода охлаждающей среды.
4. Вентиль по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что запирающее устройство выполнено из одного или нескольких сильфонов, |вынесено за пределы корпуса и соединено гибким пглангом с кольцевой гидравлической полостью, ограниченной упругими диафрагмами.
Составители В. Караулов
Редактор И. Ьродскав
Корректоры: Е. Ровккова и 3. Тарасова
:);о и ) " 3, l li 113д..) в 889 Тир:)кк Ы1Р
Подиисиое
13111111ПИ Государстве.iiii го
);о»),тета Сове) и Миииетров ГССР
:и) i()".,))i изобре)еш)й II i)ii ы:и ) ) 1о(ки)),, )К- Зг) Р))си)ск;)и ii "iо (1, Гииогр;и1))l)). Ill). (л)и) и))в;),



