Устройство для открывания и закрывания бортов форм
О П И С А Н И Е }>473604
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон}з Советских
Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1955474!29-33 (51) } 1. Кл. В 28Ь 7 10 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 15.09.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открь}тнй (53) УДК 693.547.8 (088.8) (72) Автор изобретения
И. В. Поперечный
ВПТБ о}(бй 3011P1118 } (71) Заявитель
Научно-исследовательский институт строительных конструкций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ ФОРМ
Изобретение относится к устройствам для механизации технологических процессов на конвейерных линиях заводов крупнопанельного и объемноблочного домостроения.
Известно устройство для открывания и закрывания бортов форм, включающее рабочий орган, состоящий из неподвижной рамы с направляющими втулками, подвижной рамы, снабженной двумя скалками, скользящими в вертикальных направляющих неподвижной рамы; силовой гидроцилиндр для открывания борта, закрепленный сверху на скалках, на штоке которого крепится захват с зубьями, взаимодействующими со скобами борта; гидроцилиндр подъема для приведения захвата в рабочее положение и насосную станцию.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности линий.
Достигается это тем, что рабочий орган выполнен в виде коромысла, шарнирно соединенного с основанием при помощи шатуна и гидроцилиндра подъема, образуя шарнирный четырехзвенник, при этом силовой гидроцилиндр установлен под углом 0 — 35 к горизонту, а борт формы выполнен с осью для зацепления с укрепленным на коромысле захватом, образуя второй шатун прн рабочем ходе.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство для открывания н закрывания бортов форм включает рабочий орган, выполненный в виде шарнирного четырехзве}шика, состоящего из основаш}я 1, на котором размещен шатун 2 с коромыслом 8. В качестве второго шатуна четырехзвешшка используют борт 4, шарнирно закрепленньш на поддоне
5. На борту крепится ось б, за которую захватом 7, укрепленным на коромысле 3 четырехзвенника, захватывают борт. Коромысло 8 под действием силового гидроцплиндра 8, 15 установлен ого }}а ос}}овании 1 под угло
0 — 35 к горизонту, совершает возвратно-поступательное движение, а под действием гидроцилиндра 9, расположенного на основании
1 параллельно шатуну 2, совершает поворог в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси 10.
Устройство устанавливают на посту распалубки и сборки форм и подключают к насосной станции, снабженной соответствующей контрольно-распределительной аппаратурой.
Устройство работает следующим образом.
Под действием гидроцилиндров 8 и 9 коромысло 8 перемещают в крайнее переднее положение и поворачивают вокруг оси 10 так, 473604
Предмет изобретения
Составитель В. Тресков
Техред Т. Миронова
Редактор И. Корченко
Корректор И. Симкииа
Заказ 822/1230 Изд. № 1531 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» что захват 7 располагается над осью 6 борта
-J. После этого при помощи гпдроцилиндра 9 коромысло поворачивают до соединения оси б борта с захватом 7 и включают силовой гпдроцилпндр 8 па ход «Назад». Шарнирный борт 4, являясь вторым шатуном четырехзвенника, под действием гидроцилиндра 8 отрывается от изделия, открывается на угол 30—
45 и удерживается захватом 7 в таком положении до съема изделия с поддона.
Для закрыванн» борта гндроцплиндр 8 переключают на ход «Вперед». При этом коромысло 8, перемещаясь вперед, закрывает борт. Гпдроцилпцдр 9 прижимает захват 7 и оси 6, обеспечивая надежное соединение борта с коромыслом. После закрывания борта захват при помощи гидроцилпндра 9 поднимают над осью 6 борта 4, а прн помощи гпдроцилипдра 8 отводят в крайнее левое положение..При этом гидроцилиндр 9 выполняет функции второго шатуна четырехзвенника.
Устройство для открывания и закрывания бортов форм, включающее рабочий орган, силовой,гидроцил:индр, гмдроцилиндр подъема и основание, отличающееся тем, что, 1О с целью упрощения конструкции и повышения производительности, рабочий орган выполнен в виде коромысла, шарнирно соединенного с основанием при помощи шатуна и гидроцилиндра подъема, образуя шарнирный четырехзвепник, при этом силовой гпдроцилиндр установлен под углом 0 — 35 к горизонту, а борт формы выполнен с осью для зацепления с укрепленным на коромысле захватом, образуя второй шатун при рабочем
20 ходе

