Устройство для защиты плавучего дока от льда

 

г, « -..

О П И С "А -"N 4L E! !и? 472858

ИЗОБЬЕТЕ ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869356, 27-11 (51) Ч. Кл. В 63с 1 02

В 63!? 59 00

1 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретеций и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.08.75 (53) УДК 627.54(088.8) (72) Авторы

Е. С. Виноградов и H. Д. Андреев

H 3 о 0 > o re í è 51 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ЛЬДА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судоремонта и No?Ker быть использовано при эксплуатации доков в условиях низкой температуры.

Известны устройства для защиты плавучих доков от льда, содср?кящие понтоны с привальным брусом.

Однако при использовании известных устройств в условиях зимней эксплуатации доков может происходить вмерзанис корпуса дока в ледяной покров.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности работы дока в зимних условиях.

Достигается это тем, что на понтонах под привальным брусом в районе ватерлинии по периметру дока смонтирован кожух с каналами, в которых размещают нагреватели, например, электрические. По каналам может проходить газообразный или жидкий теплоноситель.

На черте>ке изображено предлагаемое устройство.

На стенке 1 понтона дока под привальным брусом 2 смонтирован металлический кожух

3, в герметичных каналах 4 которого размещаются нагреватели 5, например, электрические.

Устройство работает следующим образом.

Перед доковой операцией подают ток к нагревателям 5 или обеспечивают циркуляцшо теплоносителя в каналах 4. При этом за счет

5 передачи тепла через ко>кух 3 происхо ит растопление льда по периметру дока в месте его соприкосновения со льдом.

1. Устройство для защиты плавучего ?окя от льда, содсржан1ее понтоны с привальным брусом, отличающееся тем, что, с целью

IG обеспечения эффективной и безопасной работы гглавучего дока в зимних условиях, на понтонах под привальным брусом в районе ватерлинии по периметру дока смонтирован кожух с каналами, в которых размсща1отся нагрсвя20 тели, например, электрические.

2. Устройство по п. 1, orëè÷àþùåoñÿ тем, что по каналам проходит газообразный теплоноситель.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что IIo кана Iàм проходит жидкий тсплоноситсль.

472858

Составитель Е. Виноградов

Техред Л. Казачкова Корректор А. Галахова

Редактор Л. Гончарова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2020/1J Изд. № 767 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Устройство для защиты плавучего дока от льда Устройство для защиты плавучего дока от льда 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 461859

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх