Способ докования многокорпусного судна
О П И С А Н И Е 111у 4728 57
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена 19.12,72 (21) 1859284127-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) Ч. Кл. В 63с 1, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Б. Благовидав и В. Г. Железняк (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДОКОВАНИЯ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА
15
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судоремонта и может быть использовано для докования многокорпусных судов, имеющих ширину, превышающую размеры доков.
Известны способы докования многокорпусных судов, заключающиеся в подъеме их над акваторией. При этом докуется в отдельности каждый корпус, для чего требуется разъединение корпусов, что является сложной операцией с большим объемом демонтажных работ.
При этом процесс разъединения, а затем соединения отдельных корпусов требует значительного времени и надолго выводит судно из эксплуатации.
С целью повышения экономичности и сокращения сроков докового ремонта многокорпусных судов по предлагаемому способу докование многокорпусного судна производится с помощью нескольких плавучих доков, поставленных рядом, при этом минимальное число доков должно соответствовать числу корпусов судна. Доки по размерам подбираются из числа имеющихся так, чтобы можно было осуществить постановку в каждый из них отдельного корпуса судна.
Способ поясняется чертежом, на, котором схематично показано докование трехкорпусного судна.
Плавучие даки 1, подобранные по размерам и суммарной грузоподъемности, устанавлива. ются рядом на защищенной от ветра и волнения акватории. Затем доки 1 с установленными в них киль-блоками 2 соединяются.
Судно 3 вводят в доки до совпадения килевой дорожки каждого дока с линией киля каждого корпуса. Далее продувают балласт до выхода стапель-палуб из воды одновременно у всех доков.
Способ докования многокорпусного судна, заключающийся в его подъеме над акваторией, отл и ч а ю щи и ся тем, чта, с целью
20 повышения экономичности и сокращения сроков докового ремонта, под каждый корпус подводят отдельный плавучий док в притопленном состоянии до совпадения килевой дорожки с линией киля, а затем продувают бал25 ласт до выхода стапель-палуб из воды одновременно у всех доков.
472857
Составитель Л, Благовидов
Техред Л. Казачкова Корректор А, Галахова
Редактор Л. Гончарова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2020/10 Изд. № 767 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

