Устройство локомотивной сигнализации
ц 462757
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872931/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. В 61l 25/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Д. Никифоров, А. Е. Пыров, А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов и Б. М. Степенский (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Устройство работает следующим образом.
Изобретение относится к области автоматической локомотивной сигнализации, в частности к кодируемым рельсовым цепям.
Известны устройства локомотивной сигнализации, содержащие приемники с сумматором, амплитудный ограничитель и полосовой фильтр, соединенный с исполнительным элементом через усилитель.
Однако такие устройства не обладают достаточной помехозащищенностью от влияний тягового тока.
С целью повышения помехозащищенности автоматической локомотивной сигнализации вход сумматора предлагаемого устройства подключен к выходам амплитудных ограничителей, а выход — ко входу полосового фильтра.
На фиг. 1, 2 изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство локомотивной сигнализации содержит приемные катушки 1, 2, каждая из которых соответственно подключена к входу своего амплитудного ограничителя 3 и 4. Ограничитель 3 состоит из конденсаторов 5, 6, резисторов 7, 8 и триода 9; ограничитель 4— из конденсаторов 10, 11, резисторов 12, 13, триода 14.
К выходам амплитудных ограничителей 3 и
4 подключен вход сумматора 15, содержащего конденсатор 16 и трансформатор 17. Выход сумматора 15 подключен ко входу полосового
5 фильтра 18, соединенного через усилитель 19 с исполнительным элементом 20.
10 Во время приема кодов полезный сигнал с каждой приемной катушки 1 и 2 поступает на вход своего амплитудного ограничителя 2 или
4. Приемные катушки 1 и 2 с конденсаторами
5 и 6 соответственно образует резонансные
15 контуры, которые настраиваются на частоту сигнального тока. Амплитудные ограничители не искажают форму сигнала при изменении его величины от минимального значения до максимального. С выходов амплитудных огра20 ничителей сигналы поступают на вход сумматора и далее в полосовой фильтр 18. На входы амплитудных ограничителей поступает разнополярный полезный сигнал, вследствие чего при положительной полуволне на выходе, на25 пример, локомотивной катушки 1 открывается триод 9 амплитудного ограничителя 3 и закрывается триод 14 амплитудного ограничителя 4. При смене полярности полезного сигнала триод 9 закрывается, а триод 14 — откры30 вается и т. д.
462757
Предмет изобретения
Рыг 2
Составитель М. Оськина
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Братчикова
Корректор Л. Царькова
Заказ 1121/14 Изд. № 506 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При наличии на входе импульсной помехи, вызванной изменением тягового тока в рельсовой цепи, на входе локомотивных катушек образуются однополярные импульсы, которые одновременно открывают или закрывают триоды амплитудных ограничителей.
При изменении тягового тока в рельсовой цепи оба триода входят в насыщение и с выходов их поступают одновременно сигналы на вход сумматора 15, где происходит вычитание двух импульсов с одинаковыми амплитудами.
Устройство локомотивной сигнализации, содержащее приемники с сумматором, амплитудный ограничитель и полосовой фильтр, соединенный с исполнительным элементом через усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищен ности, вход сумматора подключен к выходам амплитуд10 ных ограничителей, а выход — ко входу полосового фильтра.

