Гидравлический амортизатор для транспортных средств
и 1> 4704I3
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900404/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 08,08.75 (51) М. Кл. В 60g 11/26
F 161 5/00
Гасударственный комитет
Совета Иннистров СССР (53) УДК 629.11.012.82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. А, Астров и В. Г. Катц (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й АМОРТИЗАТОР ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЬ1Х СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для установки на колесные и гусеничные машины и служит для гашения колебаний подрессореной массы машины.
Известны гидравлические амортизаторы дл» транспортных средств, содержащие корпус с цилиндром, внутри которого расположен поршень с упорами, контактирующими с рабочими поверхностями кулачка вала, связанного при помощи рычага с колесом транспортного средства.
Недостатком известных гидравлических амортизаторов является то, что при повороте вала кулачок цилиндрической формы перемещает поршень внутри цилиндра, при этом скорость перемещения поршня из-за изменяющегося плеча приложения силы со стороны кулачка меняется за один цикл по синусоидальному закону, в связи с чем изменяется и сила сопротивления амортизатора, связанная со скоростью перемещения поршня.
Для улучшения характеристики амортизатора за счет увеличения скорости перемещения поршня в предлагаемом амортизаторе рабочие поверхности кулачка выполнены по профилированной кривой, например эвольвенте, а контактирующие с ним поверхности упоров наклонены по отношению к оси поршня.
На чертеже показан описываемый амортизатор, продольный разрез.
5 Амортизатор состоит из корпуса 1 с цилиндром 2, в котором расположен поршень 3 с упорами ч и вал 5 с кулачком 6, рабочие поверхности которого выполнены по эволь,.нте. Поверхности упоров, контактирующие
10 с кулачком вала наклонены к оси поршня под углом 80 — ьо". Бал рычага 7 связан с колесом транспортного средства. ио время колебания корпуса машины вал поворачивается на угол, определяемый ходом
15 колеса, lipH этом кулачок оокатывыется по
y 1орам, перемещая поршень по цилиндру.
JlHhH» контакты кулачка и упора перемещается вниз, благодаря чему при увсличнии угла поворота вала увеличив ется и плечо (рассто»ние от оси вращения выла до линии контакта на упоре) . Ы связи с этим при равномернои скорости вращения выла овышыетс» скорость поступательного иере.»ещения поршня и, следовательно, возрыстас г cië10pтизиручощыя сила. благодаря гому, что раоочие поверхности
i,óëà÷êà выполнены по эвольвенте, а контактирующие с ним поверхности упоров наклонены к оси поршня, взаимодействие их про30 исходит по законам эвольвентного зацеплеI
470413
Составитель В. Лысунец
Техред А. Камышиикова
Корректор А. Галахова
Редактор С. Байкова
Заказ 1951/5 Изд. № 1451 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния, что увеличивает скорость перемещения поршня и улучшает характеристику амортизатор а.
Кроме того, такое выполнение кулачка и упоров значительно уменьшает износ их трущихся поверхностей.
Предмет изобретения
Гидравлический амортизатор для транспортных средств, содержащий корпус с цилиндром, внутри которого расположен поршень с упорами, контактирующими с рабочими поверхностями кулачка вала, связанного посредством рычага с колесом транспортного средства, отличающи и ся тем, что, с целью улучшения характеристики амортизатора путем увеличения скорости перемещения поршня, рабочие поверхности кулачка выполнены по профилированной кривой, например эвольвенте, а контактирующие с ним поверхности упоров наклонены по отношению к оси поршня.

