Устройство для распалубки и сборки форм-вагонеток
<п 468786
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1949017/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 05.08.75 (51) M. Кл. В 28b 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 666.97.037 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Спивак, В. Ф. Куницын, Ю. А. Родионов и В. П. Бочаров
Конструкторское бюро Управления промышленными предприятиями
Главташкентстроя (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПАЛУБКИ
И СБОРКИ ФОРМ-ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к области строительства и может быть применено на заводах по производству сборного железобетона, в частности для отодвигания и задвигания бортов форм-вагонеток при изготовлении изделий со сложным профилем торцовых поверхностей и наличием выпусков арматуры.
Известны устройства для распалубки и сборки форм-вагонеток, состоящие из гидроцилиндров и системы рычагов. Раскрытие и закрытие бортов форм производится поворотом их относительно шарниров, закрепленных на поддоне формы. Однако такое устройство не может быть применено при распалубке изделий со сложными торцовыми поверхностями и длинными выпусками арматуры. Для осуществления распалубки таких изделий борта формы должны быть отодвинуты.
Цель изобретения — создание устройства, позволяющего механизировать процесс отодвигания и задвигания поперечных бортов форм-вагонеток в процессе распалубки при конвейерном изготовлении бетонных и железобетонных изделий со сложными торцовыми поверхностями и имеющими выпуски арматуры, обеспечивая одновременно улучшение качества этих изделий и уменьшение количества брака.
Устройство состоит из одинаковых по контрукции механизмов отодвигания и задвигапия бортов, неподвижно расположенных на посту распалубки конвейерной линии так, что при подаче на этот пост формы-вагонетки зацепы поперечных бортов, расположенные по
5 их концам, устанав.чиваются напротив захватов соответствующего механизма. При одновременном включении всех механизмов распалубки захваты, двигаясь по опорной поверхности направляющих кронштейнов ста10 нины, входят в зацепление с зацепами поперечных бортов формы-вагонетки и отодвигают ооа поперечных борта на заданное расстояние. При обратном движении захватов происходит задвигание бортов, после чего за15 хваты автоматически устанав.чиваются под действием пружин в исходное положение.
На фиг. 1 изобра>кен механизм распалубки в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — устройство для распалуб20 ки и сборки форм-вагонеток, общий вид; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
Устройство состоит из отдельных конструктивно одинаковых механизмов перемещения поперечных бортов, неподвижно располо25 >кенных на соответствующем посту конвейерной линии. Сам механизм распалубки содержит станину 1, шарнирно закрепленный на ней силовой цилиндр 2, направляющие втулки 3, подвижные колонки 4, соединенные с
30 одной стороны кронштейном 5, а с другой—
3 траверсой 6, на которой имеются проушины 7 с упором 8, где на оси 9 установлен захват
10, имеющий палец 11 и пружину 12, которая поджимает захват 10 к опорной поверхности направляющего кронштейна 13, жестко расположенного на станине 1, На колонках
4 установлены пружины 14, усилие которых регулируется гайками 15.
При подаче формы-вагонетки на пост распалубки форма фиксируется на рельсовом пути конвейера так, что зацепы 16 поперечных бортов устанавливаются с зазором напротив захватов 10 соответствующих механизмов. В исходном положении каждый захват прижат пружиной 12 к наклонной части опорной поверхности направляющего кронштейна 13.
Одновременно включают силовые цилиндры
2 всех механизмов распалубки, штоки которых, выдвигаясь, перемещают кронштейнами
5 колонки 4, а они, в свою очередь, перемещают траверсу 6 и соответственно проушину
7, ось 9 и захват 10 относительно станины 1 и направляющего кронштейна 13.
Благодаря наличию перегиба на опорной поверхности направляющего кронштейна 13, захват 10, перемещаясь, поворачивается до соприкосновения пальца 11 с упором 8 на оси 9, преодолевая усилие пружины 12, и одновременно входит своим пазом в зацепление с зацепом 16 поперечного борта 17 формы-вагонетки 18, перемещает его, отрывая от изделия и освобождая от выпусков арматуры, после чего все силовые цилиндры 2 механизмов распалубки одновременно отключаются.
Таким образом, поперечные борта формывагонетки отодвинуты. После того, как будут известными способами отодвинуты продольные борта, изделие снимают с формы.
Затем форму-вагонетку чистят, смазывают и устанавливают арматуру.
После этого производится задвигание бортов (сборка формы) в обратной последова468786 тельности, т, е. включаются силовые цилиндры, шток начинает перемещаться в обратном направлении, соответственно двигая колонки 4, траверсу 6, проушину 7, ось 9 и захват
5 10, находящийся в зацеплении с зацепом 16 поперечного борта 17. В результате поперечные борта формы-вагонетки устанавливаются в исходное положение. Силовые--цилиндры 2 отключаются, при этом их полости ос10 таются незапертыми..
Под действием усилия пружин 14, колонки
4, отодвигаются вместе со штоком" силового цилиндра 2 и захватом 10, который под действием пружин 12 отклоняется и ложится сво15 ей нижней поверхностью на наклонную часть опорной поверхности направляющего кронштейна 13, выходя из зацепления с зацепом
16 поперечного борта 17, т. е. становится в нейтральное положение, обеспечивая гаран20 тийный зазор Е для прохода формы-вагонетки 18 по рельсовым путям конвейерной линии между механизмами распалубки.
Предмет изобретения
25 Устройство для распалубки и сборки формвагонеток, включающее смонтированные на неподвижном основании механизмы перемещения поперечных и продольных бортов, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механиза5р ции процесса при конвейерном изготовлении изделий со сложным профилем торцовых поверхностей и повышения производительности, каждый поперечный борт снабжен зацепами, а механизм перемещения поперечного борта выполнен в виде корпуса с упором и направляющими втулками, в которых подвижно установлены снабженные пружинами колонки, соединенные одним концом посредством кронштейна с приводом перемещения, а к другим
4о концам жестко прикреплена траверса, на которой смонтирован взаимодействующий с упором подпружиненный захват с возможностью поворота и соединения его с зацепом борта.
468786 аг ljl
Составитель С. Спивак
Техред А. Камышникова
Корректор И. Позняковская
Редактор Е. Дайч
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1811)11 Изд. № 1415 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5



