Комбинированный блок тормозных цилиндров
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 468476
Союз Советских
Социалистических республик
: ®ф ®,.й Т (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1926385/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21 (51) М. Кл. В 60t 17/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592.59 (088.8) j Дата опубликования описания 27.08.75 (72) Авторы изобретения
Е. Г. Рыжков и Д. И. Серх (71) Заявитель
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны степени машиностроительный завод (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается комбинированных блоков тормозных цилиндров.
В известных комбинированных блоках тормозных цилиндров, содержащих цилиндры служебного и стояночного тормозов и краны управления стояночного тормоза, имеют место случайные срабатывания стояночного тормоза при прорыве магистрали стояночного тормоза или при невосполнимых утечках воздуха. Кроме того, в случае отсутствия сжатого воздуха в системе стояночного тормоза при неисправной магистрали невозможно произвести оттормаживание ручным компрессором.
Цель изобретения — исключение случайного срабатывания стояночного тормоза.
Для этого в предлагаемом устройстве поршни служебного и стояночного тормозов связаны между собой промежуточным штоком, проходящим через поршень стояночного тормоза с возможностью относительного осевого перемещения и упирающимся в фиксируемый поворотный валик, на одном конце которого выполнен зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатым венцом, выполненным на поршне стояночного тормоза, а другим концом связанный с втулкой, жестко соединенной с двуплечим рычагом управляющего цилиндра.
Для обеспечения дистанционного оттормаживания при отсутствии сжатого воздуха в системе стояночного тормоза управляющий цилиндр последнего может быть снабжен гибким тяговым элементом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комби5 нированный блок тормозных цилиндров в разрезе в нормальном отторможенном положении стояночного тормоза пневматическим способом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 на управляющий цилиндр; на фиг. 3—
10 комбинированный блок тормозных цилиндров в отторможенном положении стояночного тормоза ручным способом.
Комбинированный блок тормозных цилиндров содержит цилиндр 1 служебного тормоза
15 с поршнем 2 и оттормаживающей пружиной 3 и цилиндр 4 стояночного тормоза с поршнем
5 и тормозной аккумулирующей пружиной 6.
Поршень 2 служебного тормоза и поршень 5 стояночного тормоза связаны между собой
20 промежуточным штоком 7, который проходит через поршень 5 с возможным относительным осевым перемещением его относительно поршня 5 и упирается в фиксируемый поворотный валик 8. На одном конце поворотного валика
25 выполнен зубчатый венец 9, который в тормозном положении взаимодеиствует с зубчатым венцом 10 поршня 5 стояночного тормоза, а на другом конце поворотного валика установлены фиксирующие элементы 11, заходя30 щие в пазы втулки 12. Фиксирующие элемен468476 ты 11 и пазы втулки 12 образуют угловую фиксацию, валика 8 относительно втулки 12 с возможным осевым перемещением их относительно друг друга.
Для исключения углового перемещения поршня 5 относительно цилиндра 4 на его фланце 13 установлены фиксирующие элементы 14, входящие в пазы удлиненной части поршня 5.
Поворотный валик 8 с помощью пружины
15 упирается в промежуточный шток 7. Пружина 15 в отторможенном положении создает зазор между торцовыми поверхностями зубьев венцов 9 и 10, необходимый для вращения валика 8 при подготовке к торможению, и не дает .возможности выйти ему из полости Б поршня 5 от действия динамических нагрузок.
На торцовой части втулки 12 неподвижно относительно нее закреплен двуплечий рычаг
16, один конец которого соединен со штоком поршня 17 управляющего цилиндра 18 с расположенной в нем пружиной 19, создающей необходимое усилие на шток, а другой конец выполнен в виде упора 20. На цилиндре 4 стояночного тормоза установлены регулируемые упоры 21, создающие необходимый фиксированный угол поворота валика 8.
Со штоком поршня 17 управляющего цилиндра соединен гибкий тяговый элемент 22 ручного растормаживания.
Для подачи воздуха в цилиндр 1 служебного тормоза служит тормозная магистраль 23, в цилиндр 4 стояночного тормоза — магистраль 24, которая имеет двухпозиционный трехходовой кран управления 25, соединяющий ее с напорной магистралью 26 или атмосферой.
Для подачи воздуха в управляющий цилиндр
18 служит магистраль управления 27, имеющая двухпозиционный трехходовой кран управления 28, соединяющий ее с напорной магистралью 26 или атмосферой.
Передача усилия на рычажную тормозную систему осуществляется посредством штока
29, связанного с поршнем 2.
Комбинированный блок тормозных цилиндров в работе стояночного тормоза имеет три положения: отпускное положение пневматическим способом, тормозное положение и отпускное положение ручным способом.
При отпускном положении стояночного тормоза пневматическим способом тормозная магистраль 23 и магистраль управления 27 сообщены с атмосферой, магистраль 24 стояночного тормоза соединена с помощью крана 25 с напорной магистралью 26. В этом случае под действием оттормаживающей пружины 3 и сжатого воздуха в цилиндре 4 поршни 2 и
5 находятся в крайнем правом положении.
Пружина 6 сжимается через поршень 5 сжатым воздухом цилиндра 4. Под действием пружины 19 поршень 17 поднимается в верхнее положение, При этом шток поршня 17 устанавливает рычаг 16 в верхнее положение, которое фиксируется упорами 20 и 21. При этом поворачивается втулка 12, которая с помощью фиксирующих элементов 11 устанавливает ва5
60 б5 лик 8 таким образом, что впадины его зубчатого венца 9 встанут против соответствующих выступов зубьев зубчатого венца 10 поршня
5. Пружина 15 поджимает поворотный валик
8 к промежуточному штоку 7. В этом положении шток 29 приводит рычажную тормозную передачу в отпускпос положение. В случае утечек воздуха из магистрали 24 стояночного тормоза или из напорной магистрали 26 или через уплотнсния поршня 5 последний под действием пружины 6 перемещается влево. Но так как выступы зубьев зубчатого венца 9 валика 8 стоят против впадин зубьев зубчатого венца 10, передачи усилия от пружины 6 через промежуточный шток 7 и далее на шток
29 не произойдет. Этим самым исключаются случайные срабатывания стояночного тормоза. Для отключения неисправного комбинированного блока краном управления 25 перекрывают доступ воздуха из магистрали 26 через магистраль 24 в цилиндр 4, не исключая из работы камеры служебного торможения.
Для приведения стояночного тормоза в тормозное положение в магистраль управления
27 и управляющий цилиндр 18 подают воздух с помощью крана управления 28. Под действием сжатого воздуха поршень 17 со штоком, сжимая пружину 19, переместится в нижнее положение, одновременно перемещая рычаг 16 до упора 21. Рычаг 16, в свою очередь, поворачивает втулку 12, которая через фиксирующие элементы 11 поворачивает валик 8 таким образом, что зубья зубчатого венца 9,встанут против зубьев зубчатого венца 10 поршня 5.
Затем из цилиндра 4 через магистраль 24 с помощью крана управления 25 воздух выпускается в атмосферу, и магистраль 24 одновременно разобщается от напорной магистрали 26. Под действием пружины б поршень 5 перемещается в левое положение и зубьями зубчатого венца 10 через зубья венца 9 передает усилие на промежуточный шток 7, поршень 2 служебного тормоза и шток 29, После затормаживания воздух выпускается из цилиндра 18 в атмосферу. Шток 29 приводит тормозную рычажную передачу в тормозное положение, Самопроизвольного растормаживания стояночного тормоза не произойдет, так как усилие пружины 19 гораздо меньше усилия трения, создаваемого между торцовыми поверхностями зубьев зубчатых венцов 9 и 10 пружиной 6.
В случае отсутствия воздуха в напорной магистрали 26 или недостаточного давления в ней тормозная система находится в тормозном положении. В этом случае для растормаживания стояночного тормоза пользуются ручным способом. Для этого гибким тяговым элементом 22, преодолевая усилия трения в торцах зубчатых венцов 9 и 10 и пружины 19, поднимают поршень 17 со штоком. Рычаг 16 при этом перемещается в верхнее крайнее фиксированное положение, Через втулку 12, фиксирующие элементы 11 поворачивают ва468476
Ш??? ?.
6 лик 8, выступы зубьев зубчатого венца 9 встают против впадин зубьев зубчатого венца 10, освобождая от силового воздействия пружины
6 шток 29. Под действием оттормаживающей пружины 3 поршень 2 перемещается в крайнее правое положение, перемещая шток 7 и поворотный валик 8. Зубчатый венец 9 выходит из полости Б поршня 5 и поворотный валик 8 упирается в пружину 15, амортизируя удар от пружины 3, Шток 29 растормаживает рычажную тормозную передачу.
Предмет изобретения
1. Комбинированный блок тормозных цилиндров преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндры служебного и стояночного тормозов и краны управления стояночного тормоза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения случайного срабатывания стояночного тормо-"à, поршни служебного и стояночного тормозов связаны между собой промежуточным
5 штоком, проходящим через поршень стояночного тормоза с возможностью относительного осевого перемещения и упирающимся в фиксируемый поворотный валик, на одном конце которого выполнен зубчатый венец, взаимоl0 действующий с зубчатым венцом, выполненным на поршне стояночного тормоза, а другим концом связанный с втулкой, жестко соединенной с двуплечим рычагом управляющего цилиндра.
15 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного оттормаживания при отсутствии сжатого воздуха в системе стояночного тормоза, управляющий цилиндр последнего снабжен гибким тяговым
20 элементом.
468476
Гб 78 7
Р1/8З
Корректор Е. Хмелева
Редактор О. Кунина
Подписное
Заказ 2275/17 Изд. № 785 Тираж 782
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т. Никашина
Техред Е. Подурушина
18



