Тормозное устройство локомотива
№94 6
Класс 20), 45
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,% 9 56
Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандарта
И, К. МАТРОСОВ
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМ
Заявлено 29 марта 1952 r. за Ме 644/445241 в Министерство ну
Изобретение относится к усовершенствованию ызвестного тормозноге устройства с воздухораопределителем, заключающим в себе магистральный распределительный орган с поршнем,:находящимся под воздействием давлений в магистрали и в золотниковой ка мере, и главный распределительный орган с поршнем, находящимся под,воздействием давлений с одной стороны золотниковой камеры и пружины, а с друтой cIoроны — рабочей камеры, Целью изобретения является обеспечение воз|можности .независимого управления торможением с отпуском лохомотявного тормоза. Для этого воздухораспределитель снабжен краном независимого управления, посредством которого может быть произведено вручную сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром или сообщение рабочей камеры с золотниковой камерой.
Второй целью изобретения является обеспечение:возможности при двойной тяте или тяге несколькими локомотивами управлять независимым торможением и отпуском всех локомотивов с одного аоста. Для этою применен сочлененный с основным тормозным воздухораспределителем воздухораспределитель . несколькими локомотивами с одного поста, заключающий в себе поршень, управляемый давлением тормозного цилиндра на управляющем локомотиве,и сочлененный с золотником и клапаном, контролирующими сообщение на управляемых локомотивах тормозных ци резервуаром или с атмосферой.
На фиг. 1 изображена схема золотникового зеркала крана независимого управления и каналов, соо6щающих его с органами основного воздухораспределителя; на фиг. 2— вид снизу золотника крана независлмого управления; на фиг. 3 — схема воздухораспределителя управления несколькими локомотивами в сочленении его с основным воздухораспределителем; на фиг. 4 †од из положений переключательного крана воздухораспределителя управления несколькими локомотивами.
На фиг. 1 обозначены магистральный орган .воздухораспределителя 1, главный орган 2 и зеркало золотника крана независимого управления
8. Зеркало 8 снабжено шестью отверстиями, из которых отверстие 4 сообщается с золотниковой камерой 5 .воздухораапределителя, отверстие
6 — с каналом 7 рабочей камеры, отверстие 8 — с каналом 9 к зеркалу главного золотника и отверстия 10, l1 и 12 — с каналами 13, 14 и 15 к зеркалу магистрального золотника.
Золотник 16 крана независимого управления (фиг. 2) снабжен выемками 17, 18 и 19. Выемка 19 имеет отросток 20 узкого сечения.
При поездном положении крана независимого управления выемка
17 сообщает между собой отверстия
10 и 11, выемка 18 сообщает между собой отверстия 8 л 12 и выемка 19 через отросток 20 узкого сечения сообщает между собой отверстие 4 и 6. № 94656
Фиг. 1
Работа воздухораспределителя происходит известным образом, как и у вагонных воздухораапределителей, с тем отличием, что, как видно из схемы тлавнато ор гана, канал быстрой первоначальной разрядки магистрали и золотниковой камеры заглушен и вследствие этого торможение локомотива на товарном режиме происходит с некоторым замедлением по сравнению с затормаживанием вагонов.
При отпускном ааложении крана независимого управления:выемка 19 сообщает между собой отверстия 4 и 6 широким сечением, а все остальные отверстия в зеркале нерекрываются золотником. Сообщение золотнвковой камеры с рабочей камерой по пути 5 — 4 — 19 — б — 7 производит независимый отпуск локомотивного тормоза.
При лоложении перекрыши выемка 19 сходит с отверстия б и все отверстия золатникового зеркала оказываются перекрытыми.
При тормозном положении выемка 19 сообщает между собой отверстия 4 и 8. Происходит сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром по пути 5 — 4 19 — 8 — 9.
При этом выемка 19 сначала сообщается с отверстием 8 своим узким боковым отростком, а затем полным сечением. Этим обеспечивается возможность быстрого торможения (пассажирский режим) и медленного торможения (товарный режим).
Воздухораспределитель управления несколькими локомотивами с одного поста (ом. фиг. 3) заключает в себе следующие основные органы: магистральный поршень 21, сочлененный с золотником 22; питательный клапан 28, прижимаемый к своему седлу пружиной 24; переключательный клапан 25; переключательный кран 26.
Каналом 27 воздухораспределитель сообщается, как показано на фиг. 3, с каналом тормозного цилиндра основного воздухораспределителя.
Каналом 28 воздухораспределитель
-сообщается с главным резервуаром.
Каналом 29 воздухораспределитель сообщается с трубопроводом 80, сое.диняющим воздухораспределитель всех локомотивов. Золотниковая камера 84 каналом 81 сообщается с тормозным цилиндром, отверстием
32 — с атмосферой.
При независимом торможении управляющето локомотива воздух поступает в воздухораопределитель по каналу 27 и отбрасывает переключательный клапан 25 в показанное на фиг. 3 положение, перекрывая канал 88. Дальше воздух поступает в камеру поршня 21 и передвигает его вправо.
Золотник 22 перекрывает атмо. сферное отверстие 82, а вслед за этим хвостовик поршня 21 открывает клапан 28. Воздух из главного резервуара поступает в золотниковую камеру и из нее по каналу 81 — â тормозной цилиндр. Повышение давления в тормозном цилиндре продолжается до момента уравновешивания давлений .по обе стороны поршня 21, после чего поршень становится в положение перекрыши.
Мо 94 56
Одновременно с поступлением вовдуха в тормозной цилиндр воздух проходит таиже по каналу 85, каналу 86 пробки переключательнаго крана 26 и каналу 29 в соединительный трубопровод 80.
На управляемых локомотивах пробка переключательного крана 26 находится в положении, изображенном на фиг. 4. По каналу 86 воздух при этом положении проходит в канал 88, отбрасывает переключательный клапан 25 влево и проходит в камеру поршня 21. Поршень 21 под воздействием давления воздуха передвигается впра|во, и дальше процесс торможения происходит так ке, как и на управляющем локомотиве.
П р е д IM p. ò и з о б р е т е н и я
1. Тормозное устройство локомотива с воздухораспределителем, за:ключающим в себе магистральный распределительный орган с поршнем, находящимся под воздействием давлений в магистрали и в волотниковой камере, и главный распределительный орган с поршнем, находящимся под воздействием давлений с одной стороны золотниковой камеры и пружины, а с другой стороны — рабочей камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью независимого управления торможением и отпуском локомотивного тормоза воздухораспределитель снабжен краном, посредством которого может быть произведено вручную сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром или сообщение рабочей камеры,с золопниковой,камерой.
2. Тормозное устройство локомотива по п. 1, отличающееся тем, что в нем применен воздухораспределитель управления несколькими локомотивами с одного поста, заключающий в себе поршень, управляемый давлением тормозного цилиндра на управляющем локомотиве и сочлененный с золотником и клапаном, контролирующими сообщение на управляемых локомотивах тормозных цилиндров с главным резервуаром или с атмосферой.


