Устройство для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия

 

.П (!!) 467869

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.07.73(2!) 1942901/27-11 (5!) М. Кл.В 65 h59/38 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий б (23)Приоритет (53) УДК 677.053 34 (088.8) Опубликовано 25.04.75 Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.О5,7 5 (72) Авторы изобретения

А. И. Гусаренко и А. А. Кротов

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ТРАНСПОРТЕРОВ

ЛЕНТОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к автоматизации процессов производства ленточных изделий, в частности в реэинотехнической и шинной промышленности.

Известны устройства для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия, содержащие датчики верхнего и нижнего допустимых положений петли изделия с замыкающими и размыкаюшими контактами, секционный резистор, установленный в цепи:10 управления приводом одного из транспортеров, конденсаторы.

Однако в известных устройствах на изделие механически воздействует вес ролика, контролирующий положение петли. Это 15 обстоятельство не позволяет осуществлять автоматическую коррекцию скорости и транс» йортера, выбирающего изделие из петли с учеФ. том усадки изделия, изменяющейся во времени в зависимости от свойств изделия и 2О технологии его предварительной обработки.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено шаговым искателем, одна катушка которого первым выводом подключена к первой питающей ши- 25 йе, а вторым выводом через последовательно соединенные замыкающий и первый раз- мыкающий контакты датчика верхнего до- . пустимого положения петли изделия- к вто» рой питающей шине, другая катушка первтяь выводом подключена к первой питающей шине, а вторым выводом через последователь но соединенные первый размыкающий и замыкающий контакты датчика нижнего допустимого положения петли изделия - со второй питающей шиной, ламели шагового искателя подключены к выводам секционного резистора, зашунтированного вторым размыкаюшим контактом датчика нижнего допустимого положения петли иэделия, шет ка шагового искателя через второй размыкающий контакт датчика верхнего допустимого положения петли;. изделия соединена с одним из крайних выводов секционного резистора, а каждый конденсатор подключен между точкой соединения замыкающего и первого размыкаютцего контактов соответствующего датчика допустимого положения петли изделия и первой питающей шиной.

467869

Это позволяет повысить ."очность согла- кой 18 шагового искателя и выводом15

1 сования скоростей транспортеров и, кроме .резистора, так, что резистор оказываеттого, обеспечивает условия для усадки из- ся полностью включенным в цепь удравле;делия. ния транспортером.. 2. Транспортер 2 двиНа чертеже показаны функциональная : жется с минимальной скоростью, и петля схема предлагаемого устройства и электри- входит в зону допустимых перемещени . ,ческие схемы включения отдельных состав- Датчик 4 отключается и размыкающим кои ных элементов. тактом 9 шунтирует щ-1 секций резистоУстройство содержит транспортеры 1 и2, ра. Скорость транспортера 2 снижается на ленточное изделие 3, датчики верхнего 4- и 10 одну ступень. Конденсатор 12 заряжается нижнего 5 допустимых положений петли из- через размыкающий контакт 8 датчика 4. делия, выполненные в виде фотореле соот- Если скорость транспортера 2 все еше ветственно с замыкающими контактами 6 велика, то петля снова выходит за верхний и 7, а также размыкаюшими контактами предел зоны допустимых перемещений и

8-11, конденсаторы 12 и 13, секцион- N снова щетка 18 шагового искателя нервный резистор с нормированными по со- мешается на следующую ламель в сторону противлению секциямй 14 — 14 и вы- снижения числа зашунтированных секций.

:Таким образом при входе петли в зону и

В+1 отключении датчика 4 остаются . зашунти с катушками 16 и 17, щеткой 1 8 и +,рованными и- 2 секций 1резистора, а око

Юа ламелями 19 19 питающие шины рость транспортера 2 снижается;еше на

1:,д+1 одну ступень.

20и 21, Величина сопротивления резистора подУстройство работает следующим образом, бирается такой, чтобы скорости транспортеВ исходном положении шетка 18 шаго- 25 ров были согласованными. вого искателя находится на одной из ламе- Если скорость транспортера 2 ниже околей 19> — 19 . Петля изделия вы- рости транспортера 1, то петля перемешаетходит за .верхний предел зоны допустимого ся вниз, датчик 5 отключается, полностью перемещения. Датчики 4 и 5 включены, шунтирует резистор размыкающим контакСекционный резистор расшунтирован раз- 30 том 11, увеличивая скоростьтрансйортера 2 мыкаюшим контактом 11 датчика 5. Транс- на максимальную величину. Конденсатор 13 портер 2, управляемый резистором, движет- разряжается через размыкающий контакт1О ся с минимальной скоростью, меньшей датчика 5 и катушку 17 шагового искателя. скорости транспортера 1. Петля опускает- . который перемещает щетку 18 на одну ламель ся. в сторону увеличения числа зашунтированных

При входе петли в зону допустимых пере- секций резистора -и. снижения его общего мешений отключается датчик 4 и размыкаю- сопротивления. Поскольку скорость трансщим контактом 8 подключает конценсатор12 !портера 2 выше скорости транспортера 1 ,к питающим шинам20 и 21.Конденсатор12 петля входит в зону допустимых перемешезаряжается. Конденсатор 13уже заряжен че- 40. ний, Датчик 5 включается и размыкаюшим рез замыкающий контакт 7 датчика5.Так как контактом 11 дешунтирует резистор. Однашетка18шагового искателя находится Hà I ко, остается;зашунтированным увеличенное промежуточнойлй ламели, а размыкающий;на единицу число секций резистора, поэтом контакт9датчика4 замкнут,йпсекций рези-; транспортер 2 движется со скоростью, увестора зашунтированы,и резистор включен в:4 . личенной на одну ступень по сравнению с

1 цепь управления транспортером2лишь частин его скороСтью до выхода петли за нижними ! но. Если скорость транспортера 2 при этом предел зоны допустимых перемещений; Если выше скорости транспортера 1, то петля этого увеличения скорости недостаточно,то перемешается вверх и выходит за верхний .последующими выходами петли за нижний предел зоны допустимых перемещений. Вклю- э предел зоны допустимых перемещений подчается датчик 4. Конденсатор 12 разряжа- бираетря такая величина сопротивления реется через замыкающий контакт 6 датчика4. зйс бра, при. которой скорости транспортеи катушку 16 шагового искателя. Щетка poa станут согласованными.

18 шагового искателя перемешается на ламель в сторону снижения числа зашун- Предмет изобретения тированных секций. Размыкающий контакт Устройство для согласования око ос и л ования скоростей

9 датчика 4 разрывает цепь между шет- транспортеров ленточного изделия, содержа467 869 щее датчики верхнего и нижнего допустимых положений петли изделия с замыкающими и раз.втыкающими контактами, секционный резистор, установленный в цепи управления приводом одного из транспортеров, конденсаторы,отличающееся тем, что, с целью повышения точности согласования, оно снабжено шаговым искателем, одна катушка которого первым выводом подключена к первой питающей шине, а вторым выводом через последовательно соединенные замыкающий н первый размыкающий контакты датчика верхнего допустимого положения петли изделия — к второй питающей шине, другая катушка первым выводом подключена, к первой питающей шине, а вторым выводом через последовательно соединенные первый размыкающий и замыкающий контакты дач чика нижнего допустимого положения петли изделия- о второй питающей шине, ламели шагового искателя подключены к выводам

S,секционного резистора, зашунтированного .

:вторым размыкающим контактом датчика нижнего допустимого положения петли изделия, щетка шагового искателя через второй размыкающий контакт датчика верхнего до10 пустимого положения петли изделия соединена с одним из крайних выводов секционного резистора, а каждый конденсатор подключен между точкой соединения замыкаю. щего и первого размыкающего контактрв

15 соответствующего датчика допустимого положения петли иэделия и первой питающей шиной.

467869

18

15n4 j

Составитель

° г гг.Морозова

Редаггтор

Заказ ggQ Изд. ¹ (f/) рн раж 833 Подписное

IlIIIIHIlIf Государственного комитета Совега Мггггистров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, 1!3035, Раугнская наб., 4

Пгн, гггг1гглггн «Патсггт», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24

Устройство для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия Устройство для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия Устройство для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия Устройство для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия 

 

Похожие патенты:

^зная "-т // 391040

Изобретение относится к области механизмов для намотки нитевидного материала, преимущественно в текстильной промышленности, а также в промышленности по производству и переработке химических волокон и нитей

Изобретение относится к устройствам для намотки нитевидных материалов, в частности к машинам для переработки и намотки химических волокон и нитей

Изобретение относится к устройствам для намотки нитевидного материала без крутки, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, намоточно-вытяжных и перемоточных машинах

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройств для намотки нити на цилиндрическую бобину
Наверх