Крыло летательного аппарата
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА,содержащее силовой набор, включающийлойжероны, нервюры и стрингеры, ккоторьм прикреплена обшивка, о т-Личающееся тем, что, сцелью повышения надежности заделкиконцов стрингеров и упрощения технологии изготовления крыла, в нем в зоне, ограниченной лонжеронами,стрингеры в центральной части расположены параллельно средней линии указанной зоны, а в крайних - стрингеры установлены параллельно как 'одному, так и другому лонжеронам соответственно, причем концы этих стрингеров прикреплены к крайним стрингерам центральной части зоны.g (ОС4^О5^СП^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„,467570
А з д В 64 С 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЬГТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1944 109/40-23 (22) 12.07.73 (46) 15.06.84. Бюл. М- 22 (72) В.Л. Смирнов и Б.В. Кильдншев (53) 629.7.023(088.8) (54)(57) KpbU10 ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее силовой набор, включающий лонжероны, нервюры и стрингеры, к которым прикреплена обшивка, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности заделки концов стрингеров и упрощения технологии изготовления крыла, в нем в зоне, ограниченной лонжеронами,стрингеры в центральной части расположены параллельно средней линии указанной зоны, а в крайних — стрингеры установлены параллельно как одному, так и другому лонжеронам соответственно, причем концы этих стрингеров прикреплены к крайним стрингерам центральной части зоны.
467570
Техред И.Метелева Корректор А. Ференц
Редактор И.Коган
Заказ 3988/2
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструк-. ции каркаса крыла летательного аппарата.
Известны конструкции каркаса крыла самолетов, состоящие из лонжеронов, нервюр, стрингеров, к которым прикрепляется обшивка. Размещение стрингеров в этом крыле таково, что конец каждого стрингера заделывается на обшивке, что приводит к появлению в ней трещин в процессе эксплуатации.
В предложенном крыле некоторое количество стрингеров размещено параллельно средней линии части крыла, ограниченной лонжеронами, а остальные стрингеры установлены параллельно как одному, так и другому лонжеронам соответственно, при этом концы этих стрингеров прикрепляются к одному или нескольким упомянутым стрингерам.
Такая конструкция крыпа позволяет повысить надежность заделки концов стрингеров и упростить технологию
его изготовления.
На чертеже схематически изображе-, но предлагаемое крыло.
Оно состоит из силового набора, !
О включающего лонжероны 1 и 2 и нервюры 3 со стрингерами 4, к которым прикрепляется обшивка 5. В крыле стрингеры 6 размещаются параллельно средней линии части крыла, ограни11 ченной лонжеронами 1 и 2, стрингеры
7 устанавливаются параллельно лонжерону 1, а стрингеры 8 — лонжерону
2. Концы стрингеров 7 и 8 закрепляются на стрингерах 6 в местах их
20 взаимного пересечения.

