Способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ заключается в использовании нервюры в качестве элемента, к которому крепятся узлы подвески объектов. В качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта. Блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре. На нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство. Нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла. При расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам. Нервюру выполняют полой. Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем. Нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к авиации, а именно элементам конструкции крыла летательного аппарата.Известен способ крепления к крылу летательного аппарата подвесных объектов через посредство пилонов (Jane’s. All the world’s aircraft. USA, EDITED by Paul Jackson, 2002-2003). При этом способе силовые установки крепятся посредством пилонов, авиационные ракеты - посредством авиационных пусковых устройств на пилонах, авиационные бомбы - посредством держателей на пилонах.Недостатком существующего способа является снижение эффективности применения летательного аппарата по назначению из-за:увеличения собственной массы летательного аппарата на 400-600 кг из-за необходимости в связи с раздельным проектированием компонентов лететельного аппарата и внешних подвесных объектов иметь одно или два переходных устройства между крылом и подвесным объектом (пилон, держатель, пусковое устройство и т.п.);увеличения массы крыла и летательного аппарата из-за усиления конструкции для выдерживания нагрузок на крыло консольно подвешенными объектами;снижения скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету от двух переходных устройств каждого подвесного устройства;отсутствия возможности крепления подвесок одновременно на верхней и нижней плоскости крыла, которое ограничивает возможность по расширению состава и увеличению массы подвесного авиационного вооружения.Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем расширения эксплуатационных характеристик нервюры крыла и устранения упомянутых недостатков за счет совместного проектирования летательного аппарата и подвесных объектов.Указанный результат достигается тем, что в предлагаемом способе за счет расположения узла крепления объекта на нервюре нервюра может выполнять роль пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.Нервюру для обеспечения подвески, транспортировки, пуска и снятия внешних подвесных объектов снабжают всеми элементами, агрегатами и системами пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.Нервюру располагают в сечениях крыла, где устанавливаются подвесные объекты и соединяют с лонжеронами, стрингерами, другими нервюрами в единую силовую схему крыла.Нервюру для крепления к ней подвесных объектов снабжают крепежными элементами.Нервюру концевую (консольную) поворачивают относительно остальных нервюр на 90
Формула изобретения
1. Способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата, отличающийся тем, что в качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта.2. Способ крепления по п.1, отличающийся тем, что блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре.3. Способ крепления по п.1 или 2, отличающийся тем, что на нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство.4. Способ крепления по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла.5. Способ крепления по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам.6. Способ крепления по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что нервюру выполняют полой.7. Способ крепления по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.8. Способ крепления по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4