Муфта с динамическими эксцентриками

 

:.. наев нблиотрны, .

4638I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862840/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10 Дата опубликования описания 06.06.75 (51) М. Кл. F 16d 3/16 Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.7 (088.8) (72) Лвтор изобретения

Г. H. Будник (71) Заявитель (54) МУФТА С ДИНАМИЧЕСКИМИ ЭКСЦЕНТРИКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта с динамическими эксцентриками, содержащая две фланцевые полумуфты, на которых закреплены пальцы и установленные на них втулки, взаимодействующие между собой.

Однако такая муфта ненадежно работает при перекосах соединяемых валов. Отсутствие возможности регулирования положения пальцев и невозможность разборки муфты без демонтажа соединяемых агрегатов снижают ее эксплуатационные свойства.

Цель изобретения — повышение надежности работы предлагаемой муфты при перекосах соединяемых валов и улучшение ее эксплуатационных свойств.

Для этого в предлагаемой муфте втулки выполнены со сферической наружной поверхностью и установлены на пальцах с радиальным эксцентриситетом относительно оси пальцев; пальцы закреплены на полумуфтах в радиальных пазах резьбовыми элементами и шайбами, при этом соприкасающиеся поверхности шайб и фланца выполнены скошенными под углом, тормозящим перемещение пальцев.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта с динамическими эксцентриками; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1, 2, пальцев 3, закрепленных с помощью резьбовых элементов 4 и шайб 5. На пальцах 3 установлены втулки 6 с эксцентри5 ситетом е. Втулки 6 имеют сферическую поверхность 7.

При незначительной скорости вращения полумуфт момент передается через втулки, имеющие возможность разворачиваться на паль10 цах и компенсировать при этом несоосность валов.

При достижении высокой скорости вращения полумуфт втулки придают муфте упругодинамические свойства за счет центробежной

15 силы.

Предмет изобретения

1. Муфта с динамическими эксцентриками, содержащая две фланцевые полумуфты, на

20 которых закреплены пальцы и установленные на них втулки, взаимодействующие между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты при перекосах соединенных валов, втулки выполнены

25 со сферической наружной поверхностью и установлены на пальцах с радиальным эксцентриситетом относительно оси пальцев.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

30 свойств, пальцы закреплены на полумуфтах

463817

Фиг 2

Фиг 1

Составитель И. Дьяков

Редактор Л, Василькова Техред О, Гуменюк Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1221/11 Изд. № 1254 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 в радиальных пазах резьбовыми элементами и шайбами, при этом соприкасающиеся поверхности шайб и фланца выполнены скошенными под углом, тормозящим перемещение пальцев,

Муфта с динамическими эксцентриками Муфта с динамическими эксцентриками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх