Система для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания
.ан;:-- -a
Ю ТНО-:,,::-::чсм тт Д
E О Л
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i и 4638i02
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1793185/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 05.05.75 (51) М. Кл. F 02р 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.43,047.4 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
А. И. Борисов (71) Заявитель (54) CHCTEMA ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ
В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны системь1 для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащие формирующее устройство сигнала зажигания, подключенное к датчику углового положения коленчатого вала двигателя, и -регистрирующее устройство.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что датчик выполнен в виде Ш-образного магнитопро вода с обмотками, ярмо которого расположено на диске, вращающемся синхронно с коленчатым валом, а обмотки, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены последовательно— встречно со входом регистрирующего устройства.
Такое выполнение системы позволяет упростить ее конструкцию по сравнению с известными.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система и схема ее подключения к системе зажигания.
Система содержит Ш-образный магнитопровод 1 датчика с расположенными на нем обмотками. Обмотки, расположенные на крайних стержнях, включены встречно между собой и последовательно со входом регистрируощего устройства 2, а обмотка, расположенная на среднем стержне, подключена к выходу формирующего устройства 3, выполненному в данном случае на диоде и стабилитроне.
Вход формирующего устройства включен параллельно первичной обмотке катушки зажигания 4, подключенной к источнику питания через добавочное сопротивление 5 и пе5 риодически размыкаемые контакты 6. Синхронно с коленчатым валом вращается диск
7, на котором закреплены ярма 8, выполненные из магнитопроводящего материала. Число ярм соответствует числу цилиндров двигателя.
Система работает следующим образом.
В момент размыкания контактов прерывателя на первичной обмотке появляется импульс ЭДС, который формируется формирова15 телем и поступает на обмотку среднего стержня магнитопровода 1. Если контакты 6 размыкаются в момент, когда оси симметрии ярма и магнитопровода 1 совпадают, соответствующие импульсы ЭДС, возникающие в обмот20 ках, расположенных на крайних стержнях магнитопровода 1, оказываются равны между собой, а так как обмотки включены встречно, то сигнала на входе регистрирующего устройства 2 не появится. Если контакты 6 размы25 каются в момент, когда оси симметрии не совпадают, на входе регистрирующего устройства 2 появится сигнал, пропорциональный углу рассогласования осей симметрии ярма и магнитопровода 1. На опережение или отставание
30 зажигания покажет знак входного сигнала, 463802 „ .
Предмет изобретения
Составитель А, Швецов
Текред О. Гуменюк
Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
Редактор Э. Шибаева
По тчисно
Заказ 1039/15 Изд. Мв 1182 Тираж 648
1АНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Система для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащая формирующее устройство сигнала зажигания, подключенное к датчику углового положения коленчатого вала двигателя, и регистрирующее устройство, отл и ч а ющая ся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик выполнен в виде Ш-образного магнитопровода с обмотками, ярмо которого расположено на диске, вращающемся синхронно с коленчатым
5 валом, а обмотки, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены последовательно — встречно со входом регистрирующего устройства.

